09:2008 апреля 202109:20
97просмотров
09:2008 апреля 2021
В Волгодонском филиале АО "АЭМ-технологии" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) торжественно отгрузили корпус атомного реактора нового типа – ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) для первого блока Курской АЭС-2.
ВВЭР-ТОИ - разработка российских проектировщиков ОКБ "ГИДРОПРЕСС" на базе технических решений для реакторных установок ВВЭР-1200. Атомные реакторы нового типа обладают повышенной мощностью и улучшенными технико-экономическими показателями, а также повышенной устойчивостью к экстремальным внешним воздействиям и природным катаклизмам.
В ходе изготовления реактора ВВЭР-ТОИ специалисты завода Атоммаш провели весь комплекс испытаний изделия, включая гидравлические испытания корпуса со штатной крышкой верхнего блока при давлении 24,5 МПа (250 атмосфер), что выше рабочего давления в 1,4 раза. Завершающим этапом изготовления изделия стала контрольная сборка с внутрикорпусными устройствами. В корпус реактора в проектное положение были установлены шахта, выгородка, блок защитных труб. Специалисты завода совместно с представителями заказчика выполнили необходимые контрольные операции. В результате были проверены все геометрические параметры, соосность элементов и подтверждено качество изготовленного изделия.
Новый реактор изготовлен из безникелевой стали. Технология предусматривает четыре сварных шва, вместо шести, как у корпуса реактора ВВЭР-1200. Для автоматической сварки под флюсом применялись сварочные материалы, которые ранее не использовались на Атоммаше. Вес изделия — около 340 тонн.
"Создание любого нового высокотехнологичного изделия, а тем более реактора нового поколения – всегда задача нетривиальная. С одной стороны, в случае ВВЭР-ТОИ и оборудования для него, базовые конструкционные решения уже достаточно известны и отработаны нами на практике, в производстве. С другой стороны – в атомном машиностроении любые изменения для изготовления нового продукта влекут за собой целую череду решений по адаптации технологического процесса. А это достаточно длительные и сложные процессы. От эффективности выполнения этой задачи зависит очень многое. На данный момент мы продвинулись вперед вполне успешно", – отметил генеральный директор АО "АЭМ-технологии" Игорь Котов.
Транспортировка ВВЭР-ТОИ осуществится комбинированным путем. До спецпричала Цимлянского водохранилища изделие доставят автотранспортом, далее — речной путь по Дону и Волге до причала в Воронеже. Затем изделие вновь перегрузят на автотранспорт и доставят до Курчатова. По воде груз преодолеет 1500 км, при транспортировке автопоездом дорожный путь составит 300 км, при этом корпус реактора пересечёт 9 мостов.
Энергоблоки №1 и №2 Курской АЭС-2 поколения "3+" сооружаются по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный), и соответствуют всем требованиям МАГАТЭ в области безопасности.