Наследство под снос: Смольный избавляется от заброшенных велопарковок

Автор фото: Михаил Тихонов

Комитет по контролю за имуществом считает заброшенные велопарковки законными, а районные администрации их убирают.

Десятки окрашенных в синий цвет станций были установлены у метро и в других людных местах московским ООО "Велогород", которое в 2015–2019 годах совместно со Смольным пыталось развивать в Петербурге велопрокат, а затем прекратило деятельность в нашем городе. Уход с рынка связывали с тем, что отладить систему так и не удалось, а Смольный прекратил субсидирование из–за низкой эффективности проекта. Согласно СПАРК, сейчас происходит исключение юрлица из ЕГРЮЛ; телефоны и сайт компании не работают. Некоторое время назад на станциях стали появляться подписанные районными администрациями объявления с требованием освободить территорию.
Как сообщил "ДП" председатель комитета по контролю за имуществом Сергей Муравьёв, сам комитет не может инициировать демонтаж велопарковок, так как они были размещены на основании постановления городского правительства. Что, в свою очередь, не позволяет считать их самовольными объектами. Но районные администрации уполномочены выявлять их в таком качестве на своих комиссиях. И тогда чиновники Смольного берут их в работу. Так, в феврале усилиями подведомственного комитету Центра повышения эффективности использования госимущества была демонтирована станция на Сенной пл. возле метро "Спасская". К этому можно добавить, что, по словам очевидцев, ныне также демонтирована велостанция у "Петроградской".
Опрошенные "ДП" эксперты — глава клуба "Велопитер" Илья Гуревич и заместитель гендиректора OTS Lab Валентина Соловьёва — считают, что наследству "Велогорода" едва ли удастся найти новое применение, поскольку современные прокаты обходятся без станций, а потому всё–таки конструкции придётся демонтировать.
К уходу "Велогорода" (то есть в первый сезон без него), прошлой весной, в Петербург попробовал зайти велопрокат "Смартбайк" (ООО "Смарт групп", согласно "Контур.Фокус" принадлежащее бизнесмену Евгению Гарбузову). Он обходится без станций, но всё же требует не бросать велосипеды на улице, а оставлять их на общедоступных велопарковках.
Компания столкнулась с трудностями в использовании существующих стоянок при гипермаркетах. Ретейлеры не обрадовались, что кто–то будет бесплатно зарабатывать на их инфраструктуре, а фирма не готова была платить аренду (см. "ДП" № 108 от 12.08.2020).
Как рассказал "ДП" гендиректор "Смарт групп" Руслан Каврюков, с тех пор компания ведёт переговоры с КИО об организации на месте станций "Велогорода" общедоступных велопарковок, но договориться пока удалось далеко не по всем адресам.
Стоит заметить, что парковки "Смартбайка" брендированные, так что у кого–то из горожан может создаться впечатление, что оставить на них свой велосипед нельзя.