Невозможность нормального планирования в ковидной реальности ставит организаторов крупных и малых бизнес–мероприятий на грань банкротства, а человека частного вгоняет в зелёную тоску. Непросто жить во времена исключительно сиюминутных решений и схлопывания горизонта планирования. В будущем есть место надежде, и оно всегда прекраснее настоящего.
Петербургский международный экономический форум всегда был символом будущего развития города и страны. На нём появлялись мировые тузы экономики и бизнеса, пусть не всегда козырные. На нём подписывались многомиллиардные протоколы о намерениях, и даже неважно, что исполнялись далеко не все. Ветер потенциальных экономических перемен к лучшему сдувал причитания и прогнозы скептиков. Блистательный Петербург, как и положено общероссийскому окну в Европу, украшал путь побед и свершений инновационными подоконниками и сандриками. В прошлом году окно закрылось.
Но ведь не навсегда. Должен же кто–то пытаться, как та знаменитая лягушка, сбивать молоко в масло и не дать окончательно погибнуть такому красивому и полезному международному мероприятию. Ну да, вроде бы благое начинание стартовало не слишком вовремя, у нас–то по властным реляциям всё идёт распрекрасно: заболеваемость снижается, вакцина суперэффективна, а прививочные пункты открывают в театрах и гипермаркетах. Но у них–то — растёт число заболевших, вакцина демонстрирует не столько эффективность, сколько побочные эффекты, да и прививаться ею никто не торопится. Со всех сторон слышны обещания ввести ковид–паспорта, обязательный двухнедельный карантин или вообще наглухо закрыть границы. Кому нужны такие заморочки? Ну как на ПМЭФ никто не приедет? А форум–то считается международным. Прокатит ли здесь импортозамещение главы SpaсeX Илона Маска на главу "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина? Смотря как цели сформулировать и какие задачи поставить. Может, и прокатит. Своя рука владыка. По крайней мере, у нас в избытке специалистов, способных превратить в информационном пространстве любой провал в надлежаще исполненную работу.
Другое дело, если благое стремление подхватит частный бизнес — авиакомпании, гостиницы, коворкинги, рестораны. Они же не просто расправят плечи и вдохнут полной грудью надежду на получение бюджетных средств. Им свои кровные придётся вложить в будущие возможности, нанять персонал, подготовить расходники, пыль вытереть, наконец. И кто будет в ответе, если ожидания не оправдаются? Вопрос риторический. Всем всё понятно, возможный профит, как и возможные риски, окажется в тарелке конкретного исполнителя.
Ещё один немаловажный тренд — уход очных конференций в Сеть. Многочисленные платформы для профессионального общения в интернете (Mind, Zoom, Clubhouse, TrueConf) наперебой предлагают бесплатное использование в любом формате. А уж если немного приплатить, то гаджет превратится в цветущий сад с пением птиц, дуновением ветерка и стопроцентным усвоением любой информации. И это только начало. Главные виртуальные прорывы впереди.
Конечно, рядовым участникам конференций больше нравятся реальные встречи, приводящие к возможным последующим контактам, общение с важными персонами, вечерние посиделки, новые города, особенно если всё это оплачивают спонсоры. А вот спикерам, повидавшим мир и поднадоевшие "пятизвёздки", гораздо удобнее читать лекции из дома. И спонсоры тратят меньше, при этом экономический эффект и аудитория растут, и это им нравится.
Получается фальстарт, пир во время чумы? Не совсем. Просто нужно опираться на старую максиму: рассчитывать на лучшее, но готовиться к худшему.