Градсовет обсудит строительство за мобильной кофейней на улице Рубинштейна

Автор фото: Архив ДП
Пустой участок за "Владимирским пассажем" по ул. Рубинштейна, 28, хотят застроить. Но так, чтобы не нарушить закон, который запрещает застройку по уличному фронту.
Земля находится в собственности ООО "Производственное объединение “Ток”". Она используется как платная стоянка и представляет собой классическую лакуну, когда фронт застройки разорван открытым к улице двором. Проектом, разработанным ООО "Архитектура строительство управление", затронуты флигеля по сторонам этого двора.
Первый из них, под литерой Б, — постройка XIX века. Её нарастят с двух до пяти этажей в той части, где она примыкает к брандмауэру соседнего здания. На первых этажах разместятся коммерческие помещения, а на верхних — гостиничные номера. Правда, на планировках видны кухонные зоны, то есть речь идёт об апартаментах. Что допустимо в этом месте при условии обеспечения социальной инфраструктурой.
Стоящий напротив в глубине двора двухэтажный флигель (литера Д), построенный по Росреестру в 1956 году, планируют снести. На его месте поставят пятиэтажную новостройку лаконичной архитектуры с панорамной стеклянной стеной, обращённой к улице. А на красную линию ул. Рубинштейна выйдет небольшая "мобильная конструкция в виде крытой кофейни с летней террасой". Хотя сам участок расположен в зоне регулируемой застройки, где новое строительство возможно, на застройку уличного фронта распространяется более строгий режим охранной зоны, в которой находится противоположная сторона ул. Рубинштейна. В ней строить нельзя.
По закону "О границах объединённых зон охраны…" уличным фронтом считаются в том числе "визуально воспринимаемые с открытых городских пространств здания, строения, сооружения". То есть по смыслу закона №820–7 и в глубине двора новое строительство на месте литеры Д тоже не допускается. Возможно, для того и понадобился "мобильный" павильон по красной линии — чтобы двор перестал быть открытым городским пространством и в нём согласовали строительство.
Очевидно, сомнения в корректности таких трактовок, а также в допустимости такой новостройки побудили КГА вынести этот не самый масштабный проект на Градсовет.