Лицом к лицу: слабые места онлайн-рекрутинга в ковидном мире

Автор фото: vostock-photo

Петербургские HR–специалисты до сих пор предпочитают разговаривать с соискателями очно. Хотя эксперты рынка труда уверены, что будущее за онлайн–собеседованиями.

Согласно подсчётам аналитиков SuperJob, 48% петербургских менеджеров по персоналу и представителей кадровых служб считают очные собеседования более стрессовыми для соискателей. 46% опрошенных полагают, что разницы между офлайном и онлайном нет.
При этом 61% рекрутеров признались, что при возможности выбирать формат собеседования остановились бы всё же на варианте личной беседы. 22% не видят разницы, а однозначно предпочитают онлайн всего 9%.
Похожая ситуация прослеживается и среди соискателей: 52% импонирует вариант очной встречи со специалистом кадровой службы, 19% предпочитают проходить интервью дистанционно, 25% не видят разницы.
Хотя формат онлайн–собеседования появился достаточно давно, для многих рекрутеров он всё ещё остаётся дискомфортным. Основатель SuperJob Алексей Захаров обращает внимание на то, что сейчас эйчары воспринимают его как вынужденную меру, но после снятия ограничений основное количество собеседований всё равно будет проводиться по Сети.
Сам Захаров считает наиболее эффективным именно вариант онлайн–интервью: "Сейчас многие специалисты, которые ранее приехали в Петербург на заработки, вернулись в свои города и продолжают работать оттуда. И трудоустраиваются тоже дистанционно. Это совершенно новый шанс для развития регионов".
Директор по персоналу сети кофеен "КофеБон" Виталий Пахомов уверен, что для нанимателя лучшим выходом будет провести интервью в том формате, в котором в дальнейшем планируется взаимодействовать с сотрудником. Так что, если работа будет в офисе, лучше пригласить его на очную беседу.
По данным hh.ru, в 2021 году 25% работодателей планируют автоматизировать подбор персонала с помощью онлайн–собеседований.
"Такие собеседования более распространены для представителей офисных специальностей. В сфере рабочего, производственного персонала, для сотрудников в ретейл–секторе, которых удалённый формат работы коснулся меньше, важна скорость закрытия позиции и поиска работы", — отмечает Мария Бузунова, руководитель пресс–службы hh.ru Северо–Запад.
Алексей Захаров добавляет: "Собеседования и сейчас проводят меньше чем с 10% соискателей. Оно ведь не требуется при найме, скажем, рабочего на стройке, машиниста в метро, водителя–экспедитора или курьера. 90% людей, а то и более, заняты в сфере, где от них не требуется никакой инициативы и принятия самостоятельных решений, а значит, на их личные достоинства и недостатки обращается не такое большое внимание".
Тем временем набирает популярность вариант онлайн–собеседования, когда кандидат просто записывает видео с ответами на присланные ему вопросы и отправляет его рекрутерам. "Не могу судить об эффективности такого формата, но однозначно от него больше толку, чем от чат–ботов", — рассуждает Виталий Пахомов.