Наших полок прибыло

розница. В центре Петербурга открыли независимый книжный магазин "Перед прочтением сжечь". На полках представлена в основном прикладная и профессиональная литература.

"У нас собраны книги и журналы про маркетинг, дизайн, саморазвитие, психологию, урбанистику, бизнес, IT. Список формируют специалисты из разных сфер. Мы планируем привезти культовые журналы на иностранных языках. А уже сегодня у нас можно купить винтажную советскую периодику: “Крокодил”, “За рулём”, “Мурзилка”, “Вокруг света”", — рассказывает основательница магазина Ольга Богданова. Планируется программа возврата приобретённой ранее литературы, если она не понравилась. Взамен можно получить купоны, а потом потратить их на другие покупки в магазине.
В открытие торговой точки вложено менее 1 млн рублей. Сейчас идёт работа над созданием онлайн–магазина, в котором будет предусмотрена доставка по городу в течение одного дня.
Эксперты отмечают, что петербуржцы выбирают независимые книжные потому, что им нравится особая атмосфера, возможность быть в компании единомышленников и получать самую актуальную информацию. Первый вице–президент "Опоры России" Павел Сигал замечает, что сейчас, чтобы не закрываться, некоторые книжные взяли курс на превращение в концепт–сторы. "Там, где это позволяет пространство, открываются зоны для отдыха и лектории, увеличивается социальная активность, проводятся ивенты", — говорит он.
Совладелец "Подписных изданий" Михаил Иванов говорит, что все, у кого до локдауна не было интернет–магазинов, вынужденно, но быстро их запустили. В офлайне же каждый выживает как может. "Под Новый год в городе открылись два новых книжных, а мы расширились в 5 раз, заняли свои исторические помещения и снова стали большими и двухэтажными", — говорит Иванов.
Основатель книжной лавки "Листва" Тимур Венков напоминает, что книжные были закрыты на вход 3 месяца, а публичные мероприятия нельзя было проводить половину года. При этом часть издательств и крупных поставщиков ужесточили условия для розницы. "Местные книжные поддерживала их аудитория — заказывали книги с доставкой, донатили в это нелёгкое время. Тем и спаслись", — заключает он.