Светлана Афонина Все статьи автора
14 декабря 2020, 08:55 1039

"Айсберг" довыкупит его бенефициар

Фото: rosatom.ru

Новый бенефициар ПАО "ЦКБ “Айсберг”", проектирующего атомные ледоколы, довыкупит его акции. АО "Современные технологии судостроения" (СТС) направило акционерам ПАО обязательное предложение о приобретении ценных бумаг в течение 70 дней.

Арктика на связи: линию Arctic Сonnect планируют построить к 2023 году

Арктика на связи: линию Arctic Сonnect планируют построить к 2023 году

2518

Предлагаемая цена составит 9169 рублей за акцию, говорится в сообщении ЦКБ "Айсберг". Для выкупа СТС заручились банковской гарантией Всероссийского банка развития регионов. Сколько акций планируется выкупить, в сообщении не уточняется. На данный момент СТС владеет 64,1% акций ЦКБ. Компания приобрела их в октябре этого года у петербургского ФГУП "Крыловский государственный научный центр".

Оставшаяся часть принадлежит Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), которая владеет 24,49% акций "Айсберга", и миноритариям. Решение о продаже акций ЦКБ "Айсберг" было принято в прошлом году. Соответствующий указ президент РФ Владимир Путин подписал в апреле 2020 года.

Пояснялось, что сделка связана с созданием единого кластера по развитию арктического судостроения. По данным открытых источников, учредители СТС — структуры "Роснефти" и Газпромбанка, которые контролируют судостроительный комплекс "Звезда". Там на данный момент строится ледокол "Лидер" (проект 10510). ЦКБ "Айсберг" — его разработчик.

Бюро также работало над проектами атомных ледоколов для "Росатома", которые строит Балтийский завод (входит в ОСК). Ввод в эксплуатацию головного ледокола "Лидер" запланирован на 2027 год, сообщил 10 декабря заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт–Петербурге.

Строительство первого и второго ледоколов этой серии планируется начать в 2023 и 2025 годах и завершить в 2030 и 2032 годах соответственно.

По расчётам разработчиков, судно мощностью 120 МВт сможет преодолевать арктический лёд толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. Планируется, что атомоход сможет проводить по Северному морскому пути даже крупнотоннажные танкеры и сухогрузы, которые сейчас не могут использовать этот маршрут. Водоизмещение "Лидера" составит около 71,4 тыс. тонн, длина — 209 м, ширина — 47,7 м, осадка — 13 м.

Цифра приходит в Арктику

Цифра приходит в Арктику

4798
Дмитрий Жилин

Реакторная установка будет состоять из двух реакторов РИТМ–400 по 315 МВт тепловой мощности каждый. Предельная стоимость создания головного ледокола, как отмечал ранее Минпромторг, составит 127,5 млрд рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама