Корзина с едой

доставка. Московский сервис Foodbasket вышел на рынок Петербурга. В основе концепции лежит идея реализации готовой еды в сегменте mass/middle market.

На разработку IT–платформы сервиса было потрачено 7 млн рублей. По результатам первого инвестиционного раунда предприниматели привлекли ещё 23 млн рублей, которые направили на рекламу и продвижение бренда.
"В начале следующего года планируем новый раунд финансирования. Большинству инвесторов интересен наш проект, поскольку в нынешних условиях доставка — один из самых стабильных и быстрорастущих сегментов", — поделился информацией с корреспондентом "ДП" сооснователь компании Денис Берлёв.
Основную ставку в плане привлечения клиентов Foodbasket делает на демпинг относительно лидеров рынка — Grow Food и Level Kitchen.
Средний чек составляет 4–5 тыс. рублей.
В Москве расположен склад с распределительным центром, а в Петербурге компания пользуется фабрикой–кухней по контракту. "90% нашей целевой аудитории проживает именно в этих городах. У них уже сформированы определённые паттерны поведения — использование сервисов для достижения своих целей, экономии времени и денег. Аудитория в регионах предпочитает либо готовить самостоятельно, либо пользоваться доставкой из ресторанов", — отмечает Денис Берлёв.
Рынок Петербурга привлекателен за счёт хорошей платёжеспособности жителей и не такой жёсткой конкуренции, как в столице. "Пенетрация подобных сервисов в Москве и Петербурге не достигла даже 10%, тогда как в крупных европейских или американских городах она превышает 75%. Соответственно, нам ещё есть куда расти", — считает предприниматель.
Основатель Performance Group (сервисы Level Kitchen и My Food) Артур Зелёный считает, что ещё года три–четыре рынок будет прирастать на 30–50% в год. При этом лидеры будут расти неравномерно, в зависимости от объёмов инвестиций в маркетинг и возможностей производственных комплексов. "Чтобы сохранить высокие темпы роста, в сентябре мы увеличили площади нашего производства в Петербурге. До конца года компания будет выпускать около 600 тыс. готовых блюд в месяц, а в следующем году увеличим эту цифру вдвое", — рассказывает Артур Зелёный.