Бизнес-поездка: корпоративный сервис такси выходит на новый уровень

Завершающийся год был весьма неоднозначным для корпоративного сектора таксомоторного рынка — большинство игроков говорят о том, что спрос уверенно восстанавливается, но пока не достиг показателей, сравнимых с периодом до введения ограничительных мер. Переход многих компаний на удалённый режим работы серьёзно отразился на объемах заявок. Однако "перегруппировка сил" с активацией блока курьерской доставки, формирование новых форматов и услуг всё же позволила многим компаниям сгладить ситуацию в b2b-сегменте.

Поэтому, несмотря на все "условия" 2020-го, рост год к году всё же наблюдается — по разным оценкам, порядка 15–20% в сравнении с 2019-м — и корпоративное направление по уровню активности даже опережает частные заказы. Эксперты не берутся говорить о сроках восстановления стопроцентного спроса, но отмечают, что строгость ограничительных мер была менее пагубна для рынка Петербурга, чем, например, в Москве.
Как рассказал "ДП" операционный директор сервиса заказа такси "Таксовичкоф" Илья Байко: "В целом снижение спроса в b2b во время пандемии достигло 25%. Однако после снятия ряда ограничительных мер заметно увеличение заказов со стороны корпоративного сектора. Повышенный спрос на услуги по курьерской доставке мы, в первую очередь, связываем с тем, что b2b клиенты стараются избегать общественного транспорта".
Формат заботы
Рост рынка корпоративных перевозок обеспечивается двумя направлениями: повышением количества новых клиентов и увеличением сумм контрактов. В первом случае пандемия даже сыграла на руку данному сегменту — забота о безопасности сотрудников и VIP-клиентов, доставка документов и товаров стали фундаментом для поступательного наращивания числа заявок. Второе слагаемое складывается из желания компаний-заказчиков оптимизировать расходы — при том, что в этом сегменте выше процент заявок по более высоким тарифам.
В большинстве компаний, занимающихся таксомоторными перевозками, сегодня самым активным клиентом является ретейл —количество заявок в этом году ежемесячно растет. Также популярен корпоративный сервис у банков и других финансовых организаций, производственных предприятий, IT-компаний, в среде креативной индустрии. Расширению этого списка способствует новое восприятие сервиса — как инструмента, который позволяет увеличить возможности бизнеса.
В компании "Таксовичкоф" отмечают ещё несколько причин популярности корпоративных перевозок сегодня: "В первую очередь, — комментирует ситуацию Илья Байко. — Это свидетельствует о росте социальной ответственности компаний, заботящихся о здоровье и безопасности своих работников. И, безусловно, говорит о том, что клиентам корпоративного сектора экономически выгодно делегировать часть своих полномочий и функционала сервису такси. Их привлекают возможность оплаты "по факту" (постоплата) по индивидуальным графикам отсрочки платежей и возможность сверки представленных реестров по совершенным поездкам".
Лояльность лишь предлог
Формула оказания услуги корпоративных перевозок, по сути, едина, объясняет операционный директор сервиса заказа такси "Таксовичкоф", —однако важным отличительным моментом становится набор продуктов, а также качество обслуживания. Клиент неизменно получает возможность контролировать затраты на транспортные услуги, прозрачную схему отчётности, мониторинг поездок и их автоматический учёт, удобный формат взаимодействия и расчётов с контрагентом.
Сокращение расходов достигается за счёт отказа от собственного автопарка, а также при помощи программ лояльности и тарифов с учётом персональных потребностей. Сегодня список доступных услуг позволяет решить большинство задач, когда требуются транспортные услуги: развозка сотрудников, групповые поездки, трансфер, встреча пассажиров, курьерская доставка, перевозка багажа и т.д. Есть в данном сервисе и имиджевая составляющая: перевозчики следят за пунктуальностью водителей, предлагается возможность выбора класса автомобиля для разных ситуаций, организовывается приоритетная подача, вне зависимости от условий договора — соблюдаются меры безопасности.
"В 2020 году все автопарки фактически превратились в филиалы санитарной службы и дезинфекции, — поясняет собеседник "ДП" из сервиса заказа такси "Таксовичкоф". — Проводится ежедневный медицинский осмотр водителей, они ездят в масках и обязаны обеззараживать салон спецсредствами. Другая сторона безопасности — это бесперебойная работа технологичной IT-платформы, гарантирующая прозрачность работы сервиса и защиту счета клиента от стороннего использования".
Сегодня корпоративный сектор рынка такси имеет весомый дополнительный потенциал роста: причём в данном случае речь идёт как о самом сегменте, так и о возможностях для клиентов –— бизнес получает надёжный отработанный инструмент для своего развития.