Вильнули хвостом

Доставка суши "Важная рыба" расширяется в Петербурге и выходит на рынок Ленобласти

Открытие второй точки (пр. Славы, 43–49) — суши–гастронома с полной посадкой и возможностью самовывоза — запланировано на 20 ноября. Затем ещё одна точка появится во Всеволожске. Пока у "Важной рыбы" открыто семь цехов и один суши–гастроном в Петербурге (ул. Композиторов, 12А). В компании уверены, что кризис не помеха для доставки еды: по крайней мере практика первой волны это показала. При этом на вопросы "ДП" о сумме инвестиций и ожидаемой доходности новых проектов в компании ответить не смогли.
Эксперты рынка предостерегают, что рентабельность подобного проекта под вопросом. Выход в Ленинградскую область может не оправдать себя. Владелец доставки суши Waveget Владислав Рыбаков обращает внимание на опыт тех игроков рынка, которые ранее открывали доставки и рестораны в областных городах. Многие из них были вынуждены закрыться в очень скором времени. "Жители Ленобласти зачастую не готовы тратить деньги на поход в суши–бар или заказ еды на дом, поэтому большого дохода от такого проекта ждать не стоит. А инвестиции в него составят минимум 4–5 млн рублей. Плюс для приготовления роллов нужно довольно дорогое оборудование: один холодильник стоит порядка 70 тыс. рублей", — поясняет он свой скептицизм.
Однако не все участники рынка столь пессимистичны. В сети доставки "Мята Food", например, считают развитие в Ленобласти перспективнее, чем в Петербурге, где конкуренция намного выше и выбор для потребителя шире. "В области проще обратить на себя внимание. У нас, например, есть точки в областных городах с общим населением 20 тыс. человек", — рассказывает совладелец компании Алексей Дорошенко.
В эффективности выхода на областной рынок уверен и франчайзи "Додо Пицца" Владислав Иващенко. "Мы с партнёром принципиально не открываем точки в городах–миллионниках: считаем, что развиваться в Ленобласти перспективно, особенно в крупных городах, которые находятся близко к Петербургу (Всеволожск, Гатчина). Компаниям важно учитывать свой оборот: если он составляет 2 млн рублей, то можно заходить в любой город, если от 5 млн рублей — разумнее смотреть в сторону крупных городов, — говорит он. — Сложно судить, как быстро окупятся инвестиции, многое зависит от показателя EBITDA. У нас, например, он составляет 7–10%, поэтому инвестиции в строительство одной точки (15–20 млн рублей) окупаются за 4–5 лет".