Хруст имперской булки

кофейни. "Музыка Кофе" открыла точку в отеле–музее "Дом Романовых". Здесь можно попробовать любимые сырники императорской семьи в роскошном интерьере.

Сеть кофеен "Музыка Кофе" состоит из трёх заведений. Первая кофейня, на Большом проспекте Петроградской стороны, открылась 2 года назад. Её создатель и по совместительству учредитель и гендиректор компании по ремонту и отделке "Ютта Дворец Уюта" Константин Трифонов хотел совместить еду и культуру, арт–кофейню и гастробар. Вторая точка — на Фонтанке. Она меньше по площади и демократичнее по цене, но с той же концепцией.
Третья точка открылась в середине лета в претендующем на звание культурно–исторического центра отеле–музее "Дом Романовых", ещё одном проекте Константина Трифонова.
Было решено объединить еду и музей. Выпить кофе можно прямо посреди экскурсии, интерактивных мероприятий и под звуки пианино XIX века. Интерьер кафе сильно отличается от типичных кофеен в стиле сканди или лофт. Тут всё оформлено с имперским шиком, чай подают в фарфоровых сервизах, а над головой висит хрустальная люстра. Одним словом, сделано всё, чтобы гостю захотелось выставить селфи из этого места в Instagram.
"Культурный царский центр был открыт 3 года назад. На подготовку, поиск экспонатов ушло 6 лет с того момента, как начались переговоры о покупке помещения в особняке XIX века, где, по существующей легенде, после революции 1917 года собирались монархисты. Вложения в проект составили около 8 млн рублей. О быстрой окупаемости вопрос не стоял", — рассказывает Константин Трифонов.
На запуск самой кофейни по сравнению с интерьером отеля было потрачено всего ничего: около 200 тыс. рублей. Средний чек посетителя — 500–600 рублей. В меню присутствуют необычные позиции вроде "Любимые сырники императорской семьи" и целый раздел "Старинные русские рецепты". В конце осени владельцы планируют запустить полноценный гастропроект, который даст посетителям возможность попробовать все любимые блюда российских императоров.
По мнению бизнес–консультанта и контент–менеджера Евгения Гаврилова, работавшего над продвижением сети кофеен Cofix, Петербург не теряет привлекательности для развития новых кофеен, так как горожане пьют очень много кофе. Главными трендами при этом остаются наличие собственной концепции, формат to go и возможность экспресс–доставки. Несмотря на то что формат и эпидемиологическая обстановка предполагают, что человек забежит за кофе по дороге, а не будет сидеть за столиком, заведениям важна пресловутая "инстаграмность". Красивый интерьер, на фоне которого хочется сфотографироваться, порой не менее важен, чем вкус напитка.
"Перефразировав фразу Билла Гейтса, можно сказать: если в вашем заведении нельзя сделать фото для инсты, то не ждите наплыва гостей", — считает Евгений Гаврилов.