Хорошая выдержка

старт. В ноябре открывается новый винный бар Vinch от Дарьи и Николая Поповых. Они известны в городе несколькими проектами: Chef Studio, Rafinad и Macarons Fab.

Инвестиции в проект — 7,5 млн рублей. Пока заведение работает в режиме закрытых дегустаций и оформляет подписку на напитки. Создатели утверждают, что для Петербурга это первый проект по канонам эногастрономии (искусство выбора вина, наиболее подходящего к каждому блюду). "Мы поделимся своими знаниями о том, как сочетать простое со сложным. Вино в карте от маленьких хозяйств, проверенные экземпляры", — рассказывает Дарья Попова. Помимо вин в заведении гостям предложат римскую пиццу (на тесте, выдержанном 72 часа).
"Мы незаметно перешли от советского “позвать друзей в гости” к типично европейскому “встретиться с друзьями за бокалом вина”. Этому поспособствовало появление в городе многочисленных винных баров и демократичных ресторанов, поход в которые не требует особого случая, нарядной одежды и серьёзного бюджета", — размышляет Николай Чащинов, директор школы сомелье "Миллезим".
Десять лет назад на улице Рубинштейна только открывались первые винные бары. Дегустации и приезды виноделов были редкостью. Сейчас же за неделю в разных местах как минимум десяток дегустаций, "винных казино" и других подобных мероприятий. "На рынке появилось значительное количество небольших нишевых импортёров. Выбор стал лучше, конкуренция усилилась. Изменился типаж сомелье: они стали моложе. Вместо сноба — рок–н–ролльщик. Винная аудитория в целом заметно молодеет", — замечает глава "Миллезим".
Несмотря на потрясения этого года, в Петербурге смогли сохраниться многие винные рестораны и бары. "Мы работаем в крайне узком сегменте, и эти 5–7% платёжеспособной аудитории пандемия затронула меньше, чем средний и низший класс. В глобальном смысле чек наших гостей не стал меньше: они по–прежнему выбирают вина в привычной ценовой категории", — говорит совладелица ZAZAZU Wine Shop Bar Tapas Анастасия Решетникова.
Основной проблемой стал продовольственный кризис из–за закрытия границ. Влияют и скачки курса валют. Рестораторы не могут поднимать цены на импортное вино, из–за этого теряют наценку и зарабатывают меньше .