"М.Видео" уходит из "Невского Центра"

Автор фото: Сергей Коньков

"М.Видео" закрывает магазин в "Невском Центре" после 10 лет работы.

В начале ноября "М.Видео" закроет свой магазин в торговом комплексе на Невском пр., 114–116. В пресс-службе "Невского Центра" уточняют, что магазин работал здесь с момента открытия торгового комплекса, то есть с 2010 года.
В феврале 2021 года его место займёт флагманский магазин московского ретейлера "Технопарк". Он расположится на 2 тыс. м2 на четвёртом этаже. Сеть магазинов премиальной бытовой техники и электроники для дома открывает первую торговую точку в городе, до этого в Петербурге располагались лишь пункты выдачи заказов.
"Приход нового арендатора связан с совокупностью факторов, — уточняют в компании. — Среди которых окончание договора аренды с предыдущим арендатором, обновление концепции ТК".
Директор департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia (компания — собственник ТК) Екатерина Трушлякова сообщила, что основная задача обновления концепции "Невского Центра" заключается в том, чтобы арендаторы торгового комплекса были примерно на одном уровне — "средний плюс".
За последние несколько месяцев в комплексе сменились ещё несколько арендаторов. Так, в ноябре на месте бывшего супермаркета "Лэнд" откроется "Азбука вкуса", в следующем году начнёт работать фуд–холл Ginza Project.
Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Ирина Царькова считает, что открытие "Технопарка" станет идеальным дополнением состава арендаторов комплекса, поскольку в нём в основном представлены бренды в сегменте "средний плюс" и премиум.
В пресс–службе "М.Видео" закрытие магазина в "Невском Центре" комментируют сдержанно: "Закрытие или релокация отдельных объектов — обычная практика для ретейла в случае, если магазин в силу разных причин становится неэффективным".
По каким именно причинам точка на центральной улице города стала менее эффективной, в компании не уточнили. Однако в ближайшие месяцы "М.Видео" планирует открытие ещё трёх магазинов в регионе.
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская предполагает, что трафик и средний чек в данной локации, возможно, ниже целевых показателей, поэтому ретейлер и принял решение закрыть его.
"При этом в “Невском Центре” должен открыться флагман “Технопарка”, а значит, компания из этого же сегмента ретейла считает эту же локацию вполне себе эффективной", — указывает она на очевидное противоречие.
Также Синявская отмечает, что расположение торгового комплекса на центральной улице Петербурга и состав арендаторов в совокупности должны генерировать достаточно большие покупательские потоки. Царькова также говорит, что "Невский Центр" находится в самой лучшей и удобной локации в центре города, с хорошими покупательскими потоками и высоким уровнем конверсии.
Кроме того, эксперты и аналитики в сфере коммерческой недвижимости отмечают снижение ставок аренды на Невском пр. Так, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Наталия Киреева сообщает, что к этому привело увеличение количества пустующих помещений, а также долгие сроки их экспозиции.
"Например, на Невском проспекте ещё в июне 2020–го запрашиваемые ставки находились в диапазоне 7,5–13 тыс. рублей за 1 м2 в месяц, включая НДС, а уже в конце сентября они снизились до 7–11 тыс. рублей за 1 м2", — отмечает она.
Ещё одной возможной причиной ухода компании из "Невского Центра" может быть близкое расположение другой точки "М.Видео" в ТРК "Галерея".
"Сейчас ретейлеры чаще стали проводить ревизию объектов и закрывать неприбыльные", — заключает Анна Синявская.