Ледокол "Арктика" принят в состав российского ледокольного флота

Автор фото: пресс-служба ОСК
Ледокол "Арктика".
В Мурманске сегодня, 21 октября, подняли государственный флаг Российской Федерации на атомном ледоколе "Арктика", построенном на Балтийском заводе в Петербурге. Ледокол принят в состав российского ледокольного флота. На борту судна акт приёмки-передачи головного универсального атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 подписали генеральный директор АО "Балтийский завод" (входит в ОСК) Алексей Кадилов и руководитель ФГУП "Атомфлот"Мустафа Кашка.
Председатель правительства РФМихаил Мишустин, принявший участие в церемонии, отметил, что "Арктика" станет головным из пяти судов ("Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка") уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути.
"У ледокола инновационное оборудование, мощный двигатель. Это позволяет использовать его везде: и во льдах, и на воде, и на глубоководных и мелководных трассах. Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, — на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении", — отметил премьер-министр.
Генеральный директор "Росатома"Алексей Лихачёв на церемонии сообщил, что ещё два атомных ледокола проекта 22220 — "Сибирь" и "Урал" — сойдут со стапелей Балтийского завода в ближайшее время.
Как ранее сообщал "ДП", самый мощный в мире ледокол "Арктика" должны были сдать ещё в 2017 году, но сроки сдачи постоянно переносились. "Арктику" сдают в эксплуатацию с заниженными характеристиками: мощностью 50 МВт, так как в процессе ходовых испытаний были повреждены двигатели правого борта. Новый гребной электродвигатель установят на ледоколе в 2021 году, что повысит мощность "Арктики" до заявленной — 60 МВт. В порт приписки — город Мурманск — ледокол зашёл 12 октября после 2-недельного перехода из Петербурга. Во время перехода экипаж и сдаточная команда Балтийского завода осуществили проверку работы "Арктики" в ледовых условиях, зайдя 3 октября к географической точке Северного полюса.