Драйвер экономики: какие инвестиции помогут российскому рынку?

Автор фото: Сергей Коньков

Традиционно в любой кризис происходит отток капитала из экономики страны. Последний кризис, спровоцированный пандемией, не стал исключением. Но, несмотря на общее сокращение числа инвестиций в 2020 году, на российском рынке всё же появились новые крупные игроки. Недавно лидер мировой электронной коммерции в сфере товаров для красоты и здоровья iHerb выделил на развитие бизнеса в России $100 млн. "ДП" удалось поговорить с Ильёй Микиным, генеральным директором iHerb в России, и узнать, какие сферы экономики поддержит компания.

На что в первую очередь будут направлены инвестиции компании?
— Основные инвестиции мы собираемся направить на строительство и эксплуатацию бондовых складов, где импортные товары можно будет хранить без взимания таможенных пошлин и налогов. Кроме того, мы уверены, что именно использование бондовых складов позволит доставлять наши заказы до конечного потребителя в течение 2–3 дней по России. Можно сказать, что сегодня это приоритетная и важная часть нашей работы. У нашей компании уже есть удачный опыт использования бондовых складов в Южной Корее и в Гонконге, и мы хотим привнести свой международный опыт в Россию.
Другое важное направление нашей будущей работы — это частичная локализация производства. То есть мы рассматриваем возможность организации локальных площадок производства в России. Ещё одна очень важная задача — создание собственного центра IT-разработки, где программисты будут выполнять задания не только для российского рынка, но и для глобального iHerb. Центр решили создать именно здесь, так как в России очень сильные кадры в этой сфере.
С появлением здесь нашего офиса iHerb одним из перспективных направлений, которое мы планируем развивать и инвестировать в него средства, стал экспорт российских товаров на мировую площадку iHerb. Мы готовы помогать местным предпринимателям, которые производят товары для здорового образа жизни, натуральные, органические продукты. Выход на глобальный рынок позволит им получать валютную выручку и не зависеть напрямую от колебания курса рубля.
С кем из логистических компаний iHerb уже работает на российском рынке и какие планы на будущее?
— Мы открыли наше представительство в России около года назад. За это время мы наладили сотрудничество с такими крупными российскими компаниями, как "Почта России", X5 Retail Group. В рамках работы с последней доставка товаров iHerb осуществляется через постаматы 5Post и кассы магазинов "Пятёрочка". Начало сотрудничества с "Почтой России" совпало с объявлением первой волны пандемии. Но отделения почты не прекращали работу во время самоизоляции, что было для нас плюсом, а для части клиентов — единственным способом получить заказ с iHerb. В результате доля "Почты России" в доставке товаров с iHerb продемонстрировала серьёзный рост. Таким образом, наши покупатели смогут получать свой заказ в шаговой доступности: или в ближайшем почтовом отделении, или в "Пятёрочке".
Илья Микин, генеральный директор iHerb в России
Почему считаете российский рынок стратегически важным для инвестиций и развития?
— Так уж сложилось исторически, что Россия имеет для продуктов компании большой потенциал. Российские потребители следят за своим здоровьем, им интересно всё, что касается здорового образа жизни. Они хорошо подкованы во многих вопросах и занимают активную жизненную позицию: активно участвуют в наших соцмедиа, охотно оставляют комментарии на нашем сайте.
Поскольку наша главная задача — это продвижение здорового образа жизни, то отчасти пандемия сыграла нам на руку. Более того, на ряд позиций резко возрос спрос и некоторые товары даже оказались в дефиците. Например, наиболее популярными товарами в пандемию стали препараты цинка. Ещё в начале весны они были практически полностью распроданы и сейчас, как только появляются, моментально раскупаются.
Как оцениваете предварительные итоги работы компании в России в этом году?
— Текущий год был непростым для бизнеса и для освоения новых рынков. Но, так как мы ориентированы на онлайн-продажи, серьёзных потрясений мы не почувствовали. Даже несмотря на то, что объективно увеличились сроки доставки товаров в силу отмены многих авиарейсов, у нас сложились комфортные условия для взаимодействия с нашими логистическими компаниями. Мы стараемся их поддерживать с целью дальнейшего продуктивного сотрудничества. Например, проект по бондовым складам хотим сделать совместно с "Почтой России".
Много планов по дальнейшему расширению компании в области доставки и логистики — в это мы продолжим инвестировать. И надеюсь, что эти инвестиции не только помогут улучшить качество доставки, но и существенно поддержат российских предпринимателей.