Я нормально — суперфуд!

В Петербурге открываются бары для приверженцев здорового образа жизни

Александр Колупаев и Филипп Клевцов не новички в бизнесе необычного питания. Колупаев жил в Амстердаме, где был одним из создателей экобара. Клевцов же работал в ресторанном бизнесе Петербурга, создал бренд чая и миксов из трав "Вкуснотравье". В своём проекте Sundust предприниматели стремятся воплотить идею авторского креативного меню безалкогольных напитков и полезных блюд с добавлением суперфудов. Здесь можно попробовать "суперсмузи", натуральные энергетики, десерты без сахара и другие изыски сторонников ЗОЖ.
Затраты на открытие заведения составили около 5 млн рублей, оборот пока в пределах 1,5 млн рублей в месяц. Открытие бара назначили на 29 марта, но буквально за день до этого из–за коронавируса закрылись магазины и предприятия общепита. "Это, конечно, было неприятно. Но в то же время период карантина дал нам время на дополнительную проработку деталей и возможность смело экспериментировать с продуктами. Мы ещё больше расширили меню. Так, например, появилась шаверма со спирулиной и функциональные какао", — рассказывают бизнесмены. В мае бар начал работать навынос и на доставку, а полноценное открытие произошло в конце июля.
"Пока суперфуд–бар — это новый для России формат, и в его развитии мы сталкиваемся с определёнными трудностями. Например, некоторые позиции ещё не знакомы публике. Нам, можно сказать, повезло. Именно за время весны 2020 года люди стали иначе смотреть на свой рацион и здоровье, начали изменять собственные парадигмы пищевого поведения. Тема здорового и вкусного питания стала ещё популярнее и интереснее", — делятся предприниматели. Они уже работают над запуском одноимённого интернет–магазина. В планах увеличение количества заведений, вход в регионы и открытие точки в Москве.
Создательница агентства по продвижению в сфере ресторанного бизнеса "Аппетитный маркетинг" Мария Тюменева считает, что ниша здорового и осознанного питания только начинает набирать обороты. На рынке ещё не так много заведений, хотя все они успешны. В качестве примеров она приводит такие проекты, как BIO MY BIO Матильды Шнуровой, "Город–сад" Даши Лисиченко, Fresh Ирины Азаровой. "Тема биохакинга интересна людям. Все хотят жить как можно дольше в функционально здоровом теле. Абсолютно точно это тренд. Ниша полупустая, ещё много интересных решений найдут рестораторы в будущем", — отмечает эксперт.
При этом она подчёркивает, что направление сложно развивать из–за отсутствия банкетов, малого количества мужских компаний среди посетителей и высокой себестоимости продуктов.