Овощи–фрукты не для всех

продукты. Магазин в формате европейского овощного бутика появился на Петроградской стороне. Атмосфера эксклюзивности позволяет продавать меньше, но дороже.

Бутик фруктов и овощей "Любовь–морковь" открылся недалеко от станции метро "Чкаловская". Основатель проекта Максим Немчинов, в прошлом директор клуба–ресторана Jagger, решил применить опыт работы в общепите и открыть магазин, где хотел бы покупать овощи сам и который без колебаний порекомендовал бы ближайшим друзьям. Источником вдохновения послужили европейские маленькие семейные гастрономические лавки. Их уют и качество товара должны помочь в конкуренции с безликими продуктовыми торговыми точками, которые есть рядом с каждым домом.
"Бутик открыли, так как на рынке ощущается нехватка магазинов европейского формата, где был бы сделан дизайнерский ремонт, обеспечен высокий сервис и предлагались бы экологичные продукты", — рассказывает Максим Немчинов. По его словам, он выбрал непростую нишу, так как торговля качественными продуктами обходится дороже в плане закупки и хранения. Это напрямую отражается на итоговых ценах.
Запуск бутика обошёлся в 4 млн рублей. Главные затраты — на ремонт и закупку оборудования. За первые 3 месяца работы лавка вышла на самоокупаемость. Максимальный месячный оборот составил 1,5 млн рублей, а средний чек — 1500 рублей. Такая сумма средней покупки сформировалась прежде всего из–за упора на "самолётную экзотику" — в ассортименте магазина фрукты, которые продаются в тёплых странах и часто недоступны в России. Однако из–за пандемии коронавируса финансовые результаты ухудшились — практически вдвое. Тем не менее основатель проекта рассчитывает на восстановление показателей и даже размышляет о запуске сети подобных бутиков в случае успеха формата на рынке.
Соосновательница агентства Control Digital Александра Лаковникова считает, что такие магазины могут быть рентабельными. Клиентов у такого бизнеса меньше, но покупательная способность у них выше. Это люди, привыкшие зимовать в тёплых странах и скучающие по отличным фруктам дома. Для них важна не столько цена, сколько репутация бренда, качественный сервис, покупательский комфорт. Как полагает эксперт, в Петербурге эта ниша почти свободна и построить успешный бизнес на овощах и фруктах вполне реально. "Но стоит обратить внимание на суперактивно развивающийся рынок доставки. Время карантина создало почву, чтобы такой бизнес, как лавка, воспользовался этим инструментом для увеличения объёма продаж. Сочетание офлайнового представительства в важной локации для клиентов из высокого ценового сегмента и отлаженного сервиса доставки повседневных и подарочных наборов овощей и фруктов — наиболее вероятный путь к хорошим показателям", — советует Александра Лаковникова.