Путь к сердцу

Рестораторы Антон Мухин и Дмитрий Щербаков запустили проект с доставкой готовой еды

Проект "ЛюбитьКормить" (он же "Праздник от Шефа") состоит из нескольких направлений: пекарня, кейтеринг, производство деликатесов. Суммарный объём инвестиций — порядка 12 млн рублей. "Мы придумали выездной ресторан. Большие компании кормим в формате кейтеринга, небольшим привозим на дом гастрономические сеты", — рассказывает Антон Мухин, совладелец и гендиректор компании "Общепит СПб". Бренд–шефом проекта выступает Дмитрий Щербаков (рестораны Du Nord 1834, La Vue, "Беринг", "Лапша" и Marius).
Наборы деликатесов рассчитаны на компанию от четырёх едоков. Средний чек на одного человека варьируется от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. В меню сеты "Гасконский" (в основе — утиные ножки конфи), "Пьемонтский" (поркетта), "Первое свидание" (цесарка тапака), "Семейный ужин" (тушёная телячья голяшка osso buco), "Паназиатский" (утка по–пекински), "Мужской" (томлёная свиная грудинка с дополнением), "Баварский" (рулька) и другие.
"У нас высокая ресторанная кухня. При этом при заказе вы получаете не полуфабрикаты, а полноценные готовые сеты. Большинство готовы к употреблению, некоторые нужно немного подогреть. При этом блюдо не теряет свою эстетику и вкусовые качества", — обещает Антон Мухин. Заказ принимается за 72 часа.
"К локальным доставкам, как и к формату dark kitchen, отношусь крайне положительно. И очень жаль, что их так мало сейчас в Петербурге. Крупные игроки рынка доставки еды (“Достаевский”, “2 Берега”, Yami Yami) сейчас прочно занимают своё доминирующее место, но со временем ситуация изменится в пользу локальных и небольших доставок с интересными гастрономическими концепциями. Мы это видели на примере рынка ресторанов. Большим и неповоротливым ресторанам пришлось потесниться под напором молодых и подвижных команд гастроэнтузиастов. SubZero, Duo и “Ресторан 12” тому яркие примеры", — говорит Василий Паршенцев, генеральный директор и сооснователь сервиса доставки еды Waveget.
Конкуренция на рынке не просто высокая, а архивысокая. Исторический рекорд количества предложений на агрегаторах: у каждого заведения, от придорожного кафе до премиум–ресторана, теперь есть своя доставка. Постепенно предложение перестаёт соответствовать спросу.
"Показатели выравняются, когда на рынок зайдёт больше уникальных и интересных проектов. Когда у нас родится новая культура потребления еды из ресторанов в домашних условиях, то есть не есть из того, в чём еду привезли, а сервировать стол, сделать самим себе праздник и создать дома атмосферу, приближенную к ресторану", — говорит Виктор Шабалин, член экспертного совета Федерации рестораторов и отельеров.
Эксперты предполагают, что предприниматели следят за статистикой по коронавирусу. В случае повторных жёстких ограничительных мер "сервисам по доставке готовой еды и продуктов нужно готовиться к повышению количества заказов. Остальному бизнесу придётся в сжатые сроки сократить расходы, если они не сделали этого до сих пор", — говорит Василий Паршенцев.