Покрутиться перед зеркалом

торговля. В Петербурге на Невском проспекте открывается новый магазин одежды Modium, раньше работавший онлайн.

Инициаторы проекта — Евгения Гурская и Елена Бученкова — вложили в магазин около 1 млн рублей. Техническое открытие состоялось 20 сентября, пока шоурум работает в онлайн–режиме.
"Нам хорошо известно, каким изменениям подвергся рынок в этом году. Может быть, выгоднее было бы оставаться интернет–магазином, но нам хотелось создать свою уникальную атмосферу шопинга для наших покупательниц. Чтобы девочки могли прийти, потрогать вещи, примерить, покрутиться перед зеркалом. Сами мы не фанаты онлайн–покупок", — делится Евгения Гурская.
Средний чек варьируется от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Представленный ассортимент одежды — базовый, в спокойных осенних оттенках (кардиганы, жакеты и платья). Верхняя одежда (пальто и дублёнки) выйдет несколько дороже: от 10 тыс. рублей.
Помимо одежды азиатских марок планируют продавать и российские бренды, а в будущем — запустить собственное производство одежды под брендом Modium. "Для нас это первый коммерческий проект. Планов много, но нужно немного подождать, освоиться. В Петербурге много разных магазинов и талантливых дизайнеров, но наш ценовой сегмент переполнен некачественным предложением. Девушкам, предпочитающим трендовые базовые вещи, не так просто найти что–то по приемлемым ценам", — говорит Елена Бученкова.
По оценкам экспертов, после снятия карантинных ограничений на fashion–рынке наблюдался повышенный спрос, затем он снизился — падение составило около 60%. При этом локальные бренды обогнали по популярности крупные сети. Рост спроса в среднем сегменте составил 30% по сравнению с прошлогодними показателями. "Потребитель замечает, как в масс–маркете постепенно падает качество продукции, и обращает своё внимание на альтернативные варианты. Из–за карантина многие даже не смогли обновить свой ассортимент, и на прилавках представлены прошлогодние коллекции, а цены не снижены", — рассказывает Александр Афанасьев, сооснователь магазина женской одежды Inshow.
Аналитики говорят о быстрорастущей конкуренции на рынке. Для увеличения уникальности и узнаваемости бренда многие запускают собственное производство одежды.
Впрочем, такой шаг не всегда является гарантией успеха, считает Ирина Скударнова, руководитель магазина Be lady underwear. "При запуске производства себестоимость изделия может не упасть, а, наоборот, вырасти. Никто долго не будет специализироваться на пошиве одежды из полиэстера, захочется работать с более качественными материалами. В этом случае себестоимость увеличится. Бывают моменты, когда спроса вообще нет, а работникам на производстве нужно платить зарплату и гасить аренду, кредиты. Поэтому многие компании не выдерживают конкуренции и закрываются через год. Очень большой поток", — высказывается эксперт.