dp.ru Все статьи автора
12 августа 2020, 16:00 387

В Петербурге и Москве планируют внедрить единую систему оплаты проезда и парковок

Демонстрация работы прототипа Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ).
Демонстрация работы прототипа Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ).
Фото: Николаев Сергей

Московская мэрия предложила Смольному разработать проект интеграции платформ для оплаты транспортных услуг и парковок. Речь пойдёт в первую очередь об универсальном носителе — транспортной карте и мобильном сервисе. Москва также готова предоставить сервис парковок.

Технологии и единый центр: что мешает Петербургу "поумнеть"

Технологии и единый центр: что мешает Петербургу "поумнеть"

8666

Для разработки проекта будет создана рабочая группа. Петербург в ней будет представлять вице-губернатор Евгений Елин, Москву — заместитель мэра Максим Ликсутов. В петербургском комитете по транспорту подтвердили, что переговоры об интеграции транспортных систем мегаполисов ведутся в контексте совместной работы существующих сервисов.

Глава петербургского комитета по экономическому развитию и стратегическому планированию Валерий Москаленко уточнил изданию "Фонтанка", что в планах рабочей группы проект транспортной карты или приложения для смартфона. Кроме того, предполагается "выработка единой тарифной политики и взаимного учёта льгот", а также решение вопроса с оператором данных.

Парковки предлагается интегрировать в единую систему по московскому образцу, сообщает агентство. "Столица готова безвозмездно поделиться лицензией на свою систему. Город намерен изучить, насколько московская система будет рабочей в петербургских реалиях и какие затраты потребуются на её внедрение в сравнении с доработкой собственной", — говорят источники.

Сейчас доступны объединённые транспортные карты городов — "Подорожник" и "Тройка", выпускаемые на одном носителе. В Петербурге активно развивается проект Единой карты петербуржца (ЕКП). Идеологически ЕКП отличается почти от всех своих собратьев в других регионах. Социальных функций в карту интегрировано пока немного, зато коммерческих партнёров у проекта масса. Ещё одна особенность ЕКП — чтобы стать её владельцем, необязательно быть петербуржцем. Это тоже привлекает частный бизнес к сотрудничеству со Смольным. Подробнее — в обзоре "ДП".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама