10:5103 августа 202010:51
914просмотров
10:5103 августа 2020
Петербургский оператор фиксированной связи "Комфортел" заявил о выходе на столичный рынок. Инвестиции в расширение за первый год составят 40–50 млн рублей, в компании рассчитывают на выручку 5 млн рублей в месяц. Офис в Москве планируется открыть уже к осени.
Сейчас идет подготовка к строительству ядра сети по дата–центрам столицы, рассказывает генеральный директор "Комфортела"Дмитрий Петров. В городе на Неве оператор обслуживает 1200 корпоративных клиентов, в первый пул столичных абонентов попадут петербургские компании, имеющие московские представительства.
Генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком"Юрий Брюквин называет "Комфортел" одним из самых быстрорастущих операторов второго эшелона. Годовой оборот за 2019 год составил 320 млн рублей, по итогам 2020 года его рассчитывают увеличить до 400 млн рублей. Средний чек при этом в 4–5 раз выше, чем у конкурентов в регионе.
"В Петербурге эта компания создавалась практически с нуля, со временем наработала серьезную клиентскую базу. В этом плане выдержать конкуренцию будет вполне возможно, тем более финансовые и технические ресурсы для этого имеются", — говорит Брюквин. Всего, по словам эксперта, на Москву приходится 40% российского рынка бизнес–связи, в то время как доля Петербурга — порядка 9%.
Однако не все эксперты считают амбиции "Комфортела" разумными. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин думает, что потеснить игроков, которые прижились в столице, будет крайне сложно.
"Необходимость расширяться вызвана тем, что в кризис крупные федеральные компании начинают отнимать долю более мелких. В теории получить новых абонентов в Москве возможно, но их на всех не хватит, клиенты в силу своей инертности, как правило, выбирают знакомые компании или тех, чьи услуги стоят дешевле", — говорит он. По оценке Mobile Research Group, на небольших провайдеров в столице приходится не более 20% рынка.
"Комфортел" — не первый петербургский оператор, пытающийся покорить московский рынок. Например, оператор–интегратор "ОБИТ" вышел в столицу 6 лет назад, и сейчас на долю Москвы приходится около 7% от общего числа абонентов компании (всего у "ОБИТ" 12 тыс. корпоративных клиентов в 90 городах РФ и ближнего зарубежья).