В Петербурге появилась новая платформа для бронирования загородной недвижимости

Автор фото: Тихонов Михаил

Проект уже работает, первоначальные вложения, по словам его создателей, составили 2,5 млн рублей.

До конца года планируется привлечь более 5 тыс. пользователей — собственников недвижимости и агентств из Петербурга, Ленобласти, Москвы и Карелии.
Разработка платформы под названием "Воздух" началась в декабре 2018 года. Регистрация, размещение, поиск и бронирование занимают не более 5 минут. Алексей Беляев, создатель проекта, утверждает, что он самоокупаем со дня запуска. Сейчас команда ищет инвестиции 10 млн рублей для дальнейшего развития и содержания проекта до конца этого года.
Предполагается зарабатывать на комиссии от сделки (10% от общей суммы). "Всего в России порядка 30 тыс. арендодателей загородной недвижимости, всех мы сможем объединить внутри нашего агрегатора. С каждой сделки в 10 тыс. рублей мы получим 1 тыс. По нашим исследованиям, средний чек варьируется в пределах 15 тыс. рублей", — говорит Беляев.
На платформе может работать любой пользователь, желающий сдать недвижимость.
Собственники также смогут зарабатывать по партнерской программе. Аналогичная будет разработана и для клиентов.
"Главное — выделить отличие нового сервиса от других подобных. У всех все легко сдается в сезон повышенного спроса. Будет ли этот маркетплейс привлекать клиентов в другие месяцы, посмотрим", — рассуждает Георгий Богачев, владелец баз отдыха "Илоранта" и "Самая Ладога".
"Сфера аренды коттеджей высококонкурентная, и завоевывать место придется, “отъедая” его у существующих игроков. Это рынок, который чувствителен к территориальной локации, к сезонности, к близости к природным точкам притяжения, к интерьеру, уровню сервиса. Также важен фактор доверия потребителя к площадке, так как обе стороны сделки заинтересованы в надежности контрагента", — говорит Марина Прибытько, глава Мастерской современных интернет–коммуникаций.
Некоторые эксперты настроены куда более скептически. "За основу взят немного переделанный готовый скрипт каталога недвижимости. Пока в интерфейсе проекта есть ошибки, то есть по сути это скорее черновик, чем протестированный проект, — оценил работу Андрей Ткачев, гендиректор ЗАО “Отель Введенский”. — С высокой степенью вероятности, это предложение ориентировано на достаточно безграмотного инвестора".