Возросший спрос на контент в пандемию позволил небольшим творческим проектам увеличить заработок через краудфандинг. Российские пользователи уже давно научились зарабатывать с помощью американской платформы Patreon, однако пандемия дала им возможность удвоить, а то и утроить доходы.
Как отмечает руководитель платформы Boosty.to Рустам Султанов, сейчас обозначились три самые популярные у пользователей категории контента — видео, текстовые и фотоблоги. От них немного отстают косплееры, художники и музыканты с подкастерами.
Перспективы развития рынка "творческого краудфандинга" в России пока не столь очевидны (в США за 4 года работы платформа выплатила более $4 млн авторам), но интерес к нише растёт — с учётом запуска Boosty.to и общего перехода из офлайна в онлайн, а также более тесной связи авторов со своими поклонниками. Подробнее о популярности краудфандинга в России — в обзоре "ДП".