Наполнение сущностями: зачем Смольный затеял перестановки в медийном блоке

Автор фото: архив "ДП"

Со вторника кресло гендиректора ОАО "Информационно–издательский центр правительства Петербурга "Петроцентр", издающего официальную газету Смольного "Петербургский дневник", занял Кирилл Смирнов. При этом он сохранил за собой и нынешний пост — главного редактора этого издания. Освободившая для него место Людмила Яковлева другую должность пока не получила. О том, для чего нужны эти перестановки, новый директор рассказал "ДП".

Почему было принято решение объединить две должности?

— Как я понимаю позицию комитета, который является учредителем ОАО, стояла задача совместить две функции — главного редактора и гендиректора, — чтобы система была более управляема.

А в чем была сложность с предыдущей системой?

— Лично я сложностей не видел. Но, вероятно, проще вопросы административного и организационного характера решать во взаимодействии с одним человеком. Сегодня "Петроцентр" является учредителем трех СМИ: газеты "Петербургский дневник", ее сайта, кроме того, есть еще издание "Бизнес дневник" с гораздо меньшим тиражом, около 10 тыс. экз. Но больше никаких активностей "Петроцентр" не осуществлял. И одна из задач, которая определена на ближайшее будущее, — двигаться в направлении событийных проектов, то есть работать и как компания по организации мероприятий.

Новые СМИ издавать не планируется?

— Нет, именно событийная активность — то, что называется ивентами. Сейчас из–за всей истории с эпидемией такого рода вещи приостановились, но их надо развивать. Например, если мы вспомним, еще несколько лет назад "Петроцентр" был оператором Международного книжного салона и других активностей в сфере культуры и туризма. Потом ситуация изменилась. Наполнение дополнительными сущностями — задача, которая может стать определяющей для нового периода жизни "Петроцентра".

А проект районных газет, которые делает Смольный?

— "Петроцентр" к нему отношения не имеет.

Раньше была еще фотохроника, которую вешали на тумбах.

— Этот проект сейчас закрыт, это как раз своевременно сделала предыдущий директор. И совершенно правильно, поскольку прежде формат был востребован, но сейчас времена изменились, появились новые технологии. Реанимировать его не будут.

На этот год у "Петроцентра" какой бюджет?

— Все бюджетное финансирование — 250 млн рублей. Плюс порядка 10% от этой суммы компания в прошлом году заработала сама за счет рекламы.

А гранты СМИ?

— "Петербургский дневник" не подает заявки на гранты.

Кроме СМИ "Петроцентр" еще на что–то деньги тратит?

— Нет, все затраты "Петроцентра" идут на издание двух СМИ — газеты и сайта. "Бизнес дневник" делается за счет заработанных средств, если собрали рекламу — он выходит. В прошлом году выходил ежемесячно, в этом, из–за вируса, реже — дважды за полугодие.

Сейчас идет формирование бюджета. Вы делали заявки на следующий год?

— Мы ориентируемся на те же цифры, что и в этом году.

С вас финансирование не срезали в рамках секвестра?

— По состоянию на сегодняшний день — нет.