Смартфон вместо ключей: пандемия увеличила спрос на бесконтактные двери

Автор фото: vostock-photo

Компания Smart life group запустила стартап по созданию и оборудованию умных распашных дверей из алюминиевого профиля.

Проект разработал Михаил Воробьев, коммерческий директор и совладелец компании. Инвестиции составили всего 600 тыс. рублей. По мере поступления заказов планируется уменьшить издержки и организовать новые рабочие места. Учитывая небольшие затраты, разработчики планируют выйти на прибыль в течение года.
Дверь оснащена системой датчиков и оборудованием, позволяющим ей открываться бесконтактным способом, функция SLG обеспечивает автооткрытие при приближении.
Выполнять действие можно при помощи смартфона, смарт–часов, кнопки, брелока или карты. Устройство оснащено и защитой от случайного удара, и взломостойким замком с ударопрочным заполнением. В случае отсутствия электричества дверь работает в привычном режиме. На сегодня цена изделия варьируется от 315 тыс. до 795 тыс. рублей в зависимости от эксплуатационных характеристик.
В производстве используются пакеты с ударопрочным стеклом. Мобильное приложение оснащено защитой, аналогичной онлайн–банкингу: двойное сквозное шифрование aes 128 bit и защита от хакеров.
Специально для рынков B2B и B2C разработали пять основных комплектаций оборудования (многоквартирные дома, гостиницы и кафе, бизнес–центры и офисы, больницы, особняки).
В Петербурге двери Smart life group установлены в одном из домов в Петроградском районе. Активно ведутся переговоры с крупными застройщиками.
По словам Воробьева, технология весьма актуальна: "Из–за коронавируса мизофобия — нормальное явление. Бесконтактное открытие входной двери стало запросом многих людей. В итоге решили сразу несколько проблем: сделали безбарьерную и безопасную среду для комфортной жизни в современном городе". Также эта технология помогла бы решить проблемы людей с ограниченными возможностями. "Мы каждый день видим, как женщины с колясками с трудом попадают в парадные. Есть и другие категории", — говорит Михаил.
После объявления режима самоизоляции наблюдался всплеск заказов на умные инженерные системы. "Вероятно, засев на карантин, многие задумались над таким приобретением", — рассказывает Константин Краснобаев, гендиректор Smart Space. Вячеслав Федоров, руководитель отдела продаж компании Intelliger (устанавливает систему "Умный дом"), соглашается: "У нас сейчас большая загрузка по текущим объектам. Все эти проекты планировались с начала зимы — конца весны. Открыто много вакансий, требуются рабочие руки".
Инженерные умные системы с каждым годом становятся все более популярны. В основном они доступны только премиум–сегменту. Девелоперы активно следят за новинками, которые помогают упростить современный быт, но зачастую избегают внедрения подобных систем перед продажей объекта. "Мы делаем подготовку, чтобы это можно было использовать в дальнейшем. Но сами системы не комплектуем, поскольку они могут стать препятствием при выборе квартиры или дома, если покупатель не готов к таким техническим решениям", — говорит Игорь Карцев, председатель совета директоров ГК "Максимум Life Development".