Открытие бизнеса в карантин. Продуктовый бизнес идет в гору

Несмотря на кризис, в апреле 2020 года продуктовый бизнес показал рост 27%. И неудивительно: в феврале–марте люди активно закупались впрок, сметая с полок гречку, макароны, чай.

«Отчасти это схожая ситуация с тем, что происходило в 2014 году, — говорит Дмитрий Кастрицкий, эксперт по оптовому продуктовому бизнесу. — Доллар и евро тогда тоже рванули вверх, и началась паника».
Если в Европе покупатели опустошали супермаркеты из страха, что товары закончатся, то мотивация россиян была более рациональной. Многие предчувствовали скорое повышение цен. И не зря.
Уже в апреле цены в супермаркетах выросли, на некоторые позиции — колоссально. Например, лимон даже у оптовиков стоит от 290 руб., цены в Новосибирске в розницу доходили до 450 руб. за килограмм, имбирь — 2000 руб. в опте, в розницу товар стоил до 5000 руб. Чтобы не потерять покупателей, торговые сети вынуждены сейчас искать любые способы, чтобы сдерживать рост цен. С этой целью увеличиваются объемы закупок, ведутся переговоры с правительством о снижении НДС.
«Сейчас лучшее время для открытия своего бизнеса в сфере торговли продуктами», — утверждает Дмитрий.
Продукты питания — товар первой необходимости. Их будут покупать в любом случае, даже в кризис. Значит покупатели пойдут в те магазины, в которых цены ниже. Поэтому сейчас важную роль играют посредники, которые помогают ритейлерам найти поставщиков с наиболее выгодными ценами. Это направление — хороший вариант для старта.
«В этих условиях, продуктовый бизнес — одна из немногих ниш, в которой сейчас есть деньги, можно быстро начать и получить прибыль, — считает Дмитрий. — У меня в этой сфере большой опыт, и я готов делиться им с теми, кто не хочет просто ждать окончания кризиса, а планирует использовать это время для роста и развития. Моя миссия — помогать предпринимателям строить честный бизнес».
По его мнению, продуктовый рынок скоро изменится кардинально. Появятся новые игроки, будет больше конкуренции.
«Огромное количество людей сегодня остались без работы и ищут чем заняться. Это может увеличить долю «серого» бизнеса, станет еще больше посредников. Поэтому адекватные предприниматели в этой сфере будут особенно цениться».
Рассуждая о перспективах российской экономики, Дмитрий высказал мнение, что кризис станет серьезным испытанием для бизнеса, но в то же время выступит своего рода санитаром: после него на плаву останутся те, кто вел «чистую игру», к взаимной выгоде всех участников рынка.
Дмитрий Кастрицкий, бизнесмен
Компания «Оптовый старт»
Бизнес:оптовые поставки продуктов, работает с 2008 года.
С 2017 года тренер–практик, обучает людей начать свое дело в продуктовом бизнесе.
Работал с такими сетями как X5, Универсам «Народный», «Ашан».
Категории продуктов с которыми работает: мясо, фрукты, овощи, сухофрукты, безалкогольные напитки, икра.