Как расчётно-кассовое обслуживание поддержит бизнес в период пандемии

В условиях пандемии коронавируса, которая повлекла за собой потрясения для экономики, топ-менеджеры многих предприятий ожидают, что банковская сфера будет гибко реагировать на происходящее и сможет поддержать те компании, которые несут особенные потери в этот непростой период.

Не секрет, что сейчас в первую очередь под ударом оказались предприятия малого и среднего бизнеса, так как компании именно в этих сегментах вынуждены простаивать в период изоляции. Впрочем, как заявляют представители банковской сферы, именно для малого и среднего бизнеса меры поддержки реализуются в первую очередь.Одно из направлений, на котором сосредоточены в ведущих банках, — упрощение процедуры расчётно-кассового обслуживания (РКО). Как говорят эксперты, оно достаточно весомо влияет на состояние небольших компаний, обслуживаемых в этих банках.
"Наши продукты по расчётно-кассовому обслуживанию и условия по ним покрывают ключевые потребности клиентов среднего и малого бизнеса в период распространения новой коронавирусной инфекции, — рассказала "ДП" Юлия Копытова, руководитель департамента анализа, координации и продуктового развития банка ВТБ, старший вице-президент банка. — Меры поддержки носят не временный маркетинговый характер, а являются главным образом частью постоянного предложения ВТБ в данном сегменте".
В частности, говорит эксперт, в рамках действующей линейки пакетов РКО новые клиенты ВТБ имеют возможность бесплатно открыть счёт и подключить пакет услуг "На старте" с бесплатным годовым обслуживанием. Для клиентов среднего и малого бизнеса также действует акция "Начнём с лучшего!", которая ориентирована на предприятия, открывающие первый расчётный счёт в банке. В рамках этого предложения пакеты линейки обслуживания РКО, включающие в себя больший объём услуг, подключаются новым клиентам с 3-месячным бесплатным обслуживанием. На всех пакетах услуг действующей линейки внутренние переводы осуществляются бесплатно и без ограничений, полностью бесплатны и неограниченны переводы ИП на собственные счета физического лица, а также абсолютное большинство экономически обоснованных переводов от юридических лиц физическим лицам, что, по мнению банка, особенно важно как мера поддержки бизнеса.
"Эти условия доступны клиентам банка на постоянной основе, — добавляет Юлия Копытова. — По данным исследований аналитического агентства MarksWebb, предложение ВТБ является одним из лучших на рынке для небольшого бизнеса уже продолжительное время".
Есть ряд сфер, рентабельность которых напрямую зависит от активности потока клиентов — а, по мнению аналитиков, сейчас даже сложно предполагать, когда этот поток сможет сравняться с тем, что был до пандемии. Поэтому банки предпринимают дополнительные меры, чтобы поддержать и простимулировать бизнес, который занимается реализацией социально значимых товаров и услуг.
"В рамках мер поддержки предпринимателей из наиболее уязвимых отраслей экономики, в том числе для действующих клиентов, ВТБ на период с 15 апреля по 30 сентября установил размер тарифов за услуги интернет-эквайринга на уровне не выше 1% от суммы операции, — рассказала эксперт. — Согласно рекомендациям ЦБ РФ, это распространяется на клиентов из розничной торговли продуктами питания, лекарствами и иными товарами медицинского назначения, бытовой техникой, электроникой и средствами связи, одеждой, товарами повседневного спроса".