Евгений Петров Все статьи автора
13 мая 2020, 20:51 216

Туротрасль заподозрили в очернении страховщиков

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Ассоциация туроператоров (АТОР) опубликовала список страховщиков, отказывающихся продавать игрокам туротрасли полисы страхования ответственности.

Перечень отказников направлен регулятору, в Банк России, однако без указания туркомпаний, клиенты которых рискуют остаться без страховой защиты.

РАД продаст квартиры, принадлежавшие Русскому международному банку

РАД продаст квартиры, принадлежавшие Русскому международному банку

1056
Евгений Петров

Подобные списки появляются в каждый кризис. Обычно анонимные. Сейчас же АТОР (по ее оценке, обеспечивает 80% выездного потока из России, 70% въездного и 60% внутреннего) публично называет компании: помимо крупнейших ("АльфаСтрахование", "Ингосстрах", "СОГАЗ") там и малоизвестные для Петербурга "ДальЖАСО", "Евроинс" и ряд других.

Запрос "ДП" в АТОР оставили без ответа. В ЦБ РФ сообщили, что получили в рабочем порядке информацию по девяти обращениям туроператоров в АТОР в апреле 2020 года. Списки страховщиков, с которыми возникли проблемы, от АТОР не поступали.

"Банк России в информационном письме рекомендовал страховым организациям осуществлять оперативное рассмотрение обращений и принятие решений на основании объективной оценки рисков. Страховые организации принимают решение о заключении договора на основании индивидуальной оценки соответствующего риска, базирующейся в том числе на сведениях и документах, представленных туроператором. Предоставление полных и достоверных сведений является необходимым условием для принятия страховой организацией решения", — подчеркнули в ЦБ РФ. То есть отказ страховщика страховать ответственность туроператора не является нарушением.

Ряд экспертов рынка трактуют инициативу АТОР как "попытку давления на страховой бизнес через привлечение к проблеме ЦБ РФ". Они отмечают, что страховщики и раньше избирательно относились к страхованию ответственности туроператоров. Это потенциальные репутационные риски: турист предъявляет претензии не туроператору, а страховщику. При этом туротрасль финансово непрозрачна, зачастую туроператоры страхуют свою ответственность на сумму на порядок ниже объема проданных путевок.

Обязанность иметь полис ответственности прописана в ФЗ еще в 2006 году.

АТОР умалчивает, что для расчета стоимости страховки туроператор должен предоставить полную финансовую документацию, после изучения которой страхователь и принимает решение об отказе в страховании или о стоимости полиса.

Лакмусовая бумажка кризиса: как коронавирус ударил по страховщикам

Лакмусовая бумажка кризиса: как коронавирус ударил по страховщикам

4032
Евгений Петров

"Правилами страхования сформулирован страховой риск, и размер премии зависит от стандартных показателей финансовой истории деятельности туроператора и критериев, по которым он принимается или не принимается на страхование", — подчеркнули в пресс–службе СК "Согласие".

Игорь Юргенс, глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС), отметил, что по действующим договорам у страховщиков застрахована ответственность туроператоров на 16,5 млрд рублей при объеме страховых премий 256 млн рублей. "Такой размер совокупной ответственности, которая вот–вот может обернуться возмещениями, для рынка катастрофичен", — заявил он.

Любопытно, что в законодательстве помимо страховки предусмотрены еще два способа финобеспечения туроператоров: банковская гарантия или фонд персональной ответственности.

Но сегодня слабым звеном оказались именно страховщики: банки научились выборочно работать с высокорискованной туротраслью.

До ужесточения ЦБ РФ требований к капиталу страховщиков на рынке встречались отдельные компании, которые могли вести высокорискованную политику. Теперь, когда капитал должен быть не ниже 180 млн рублей с последующим повышением до 240 млн рублей к январю 2021–го и до 300 млн рублей с 2022 года, случайных игроков на рынке станет меньше.

Сумеет ли страховая отрасль подготовить консолидированный ответ туротрасли — покажет время.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама