Романтические встречи и недорого: чем апартаменты завлекают гостей на самоизоляции

Автор фото: Vostok-photo

Несмотря на кризис и обнуление турпотока, управляющим компаниям апарт–отелей удалось удержать загрузку около 50%, в то время как у гостиниц она упала почти до нуля

Когда основная часть гостиниц либо закрыты, либо работают в пределах 10%, большинство апарт–отелей держат загрузку на уровне 50%.
"В апартаментах, в отличие от гостиниц, есть кухонная зона, именно поэтому стал возможен оперативный переход с "краткосрока" на "долгосрок". Причем многие снизили тарифы на период самоизоляции", — рассказывает Константин Сторожев, генеральный директор Valo Service.
По словам Александра Погодина, генерального директора сети апарт–отелей YE`S, у них загрузка также упала до 50%. Анастасия Заболотная, операционный директор сети апарт–отелей Vertical, говорит, что удается удерживать уровень 35–40%.
"Еще один продукт, который мы начинаем развивать, — это романтические вечера. Он ориентирован на людей, которым наскучили четыре стены родной квартиры и есть потребность сменить обстановку. Всем гостям дарим шампанское, чтобы создать хорошее настроение и элемент праздника", — рассказывает она. Другой способ увеличить загрузку — сдача юнитов под офисы.
А вот в "Пулково Скай" решили не предпринимать дополнительных действий. "Для нас неприемлемо снижать цену, поскольку это приводит к результатам более негативным, включая ухудшение позиционирования, несоответствие гостей, привлекаемых на новых условиях, тем, которые составляют традиционный костяк проживающих. Кроме того, увеличивается нежелательный износ", — рассказывает Владимир Федоров, заместитель генерального директора компании. "Поэтому нам ближе позиция гостиниц, которые, имея показатели загрузки на уровне 5–15%, предпочитают ограничить свою работу и/ или, пользуясь случаем, провести ремонт и обновление", — говорит он.
Руководитель проекта "Рентавед" Руслан Сухий говорит, что уже в марте 2020 года средняя загрузка гостиниц в Петербурге упала до 14–16%. Сейчас, по словам участников рынка, она еще меньше. "Часть гостиниц нам пришлось закрыть, часть работает, но загрузка там составляет 5–10%. Основные постояльцы — это иностранцы, которые не смогли улететь из–за закрытия границ. В последнее время увеличилось количество гостей, которые устали от самоизоляции и хотели бы провести время отдельно от детей и/ или родителей, но это все", — рассказал "ДП" Арон Либинсон, вице–президент InterContinental Hotels Group в России, СНГ и Грузии.
Впрочем, он не верит в большую загрузку апартаментов. "Одним из наших брендов является апарт–отель Staybridge Suites, где загрузка все равно не доходит до 50%", — говорит Либинсон.