Анастасия Жигач Все статьи автора
22 апреля 2020, 00:31 31

Правильный перевод

ОБРАЗОВАНИЕ. Предпринимательница за неделю переместила в онлайн бизнес по изучению языков.

В центре изучения иностранных языков Language Profi School Евгении Мкртычян сейчас пусто: все занятия проходят удаленно. Хотя онлайн–сегмент рынка дополнительного образования в РФ растет на 20%, предпринимательница мечтает поскорее вернуться к привычному формату. Ведь обучение клиентов английскому, а также их подготовка к международным экзаменам приносят ей только 30% выручки. Остальное Мкртычян получала за счет корпоративного обучения, специфика которого подразумевает занятия в офисе.

Старт бизнеса 8 лет назад потребовал 350 тыс. рублей: все начиналось с небольших групп и занятий 2 раза в неделю. В 2019–м оборот предприятия достиг нескольких миллионов рублей. "Безусловно, в условиях кризиса оборот просядет: новые группы не набираются, корпоративные проекты не запускаются", — говорит Евгения. Перевод бизнеса в онлайн потребовал затрат. Интерактивные задания преподаватели создают с помощью программы Tilda, списки слов для запоминания формируют с помощью базы Quizlet, за сопровождение занятий, обмен и хранение информации отвечает сервис Google Classroom. Впрочем, только часть этих инструментов бесплатна. Например, пользование расширенным сервисом видеоконференций Zoom стоит больше 1 тыс. рублей в месяц, использование платформы для создания онлайн–марафонов обходится в 5 тыс. рублей/мес., лицензия на электронные версии нужных для занятий книг стоит 1,5 тыс. рублей за один код доступа.

Важно было научить работать в цифре и преподавателей — а их в центре 35. "Мы репетировали занятия, — рассказывает Евгения. — К счастью, эту работу начали еще год назад, когда впервые задумалась о запуске курсов онлайн". В результате, чтобы быстро перестроить бизнес–процесс, потребовалась неделя. "Без предварительной подготовки все онлайн–обучение свелось бы к созвонам по Skype без адаптированных материалов, визуального сопровождения и интерактива — я против такого обучения", — поясняет Мкртычян.

Объем петербургского рынка обучения иностранным языкам составляет 10 млрд рублей. В городе работает 300 школ. "Офлайновые центры набирали запас прочности весной — во время подготовки к экзаменам. Сейчас такой возможности нет. Если у другого офлайнового бизнеса есть шанс начать работу спустя месяц или два, то здесь надо дотянуть до сентября", — считает Александр Ларьяновский, управляющий партнер школы Skyeng.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама