Каждый второй педагог оказался не готов к переходу на дистанционный режим обучения

Автор фото: Ермохин Сергей
В России около половины педагогов средней школы и преподавателей вузов заявляют, что им необходима серьёзная помощь для эффективного перехода на работу в онлайн-формате. Они жалуются на плохую организацию дистанционного обучения и говорят, что нагрузка на них резко выросла. Такие сведения были получены по итогам исследования, проведённого Аналитическим центром НАФИ в конце марта 2020 года.
Большинство опрошенных педагогов (74%) отметили рост рабочей нагрузки в связи с переходом к дистанционному обучению. Более четверти (26%) респондентов пожаловались на плохую организацию перехода от традиционного обучения в онлайн. 60% охарактеризовали переход как "удовлетворительный" и только 14% назвали его хорошо организованным.
Почти половина педагогов (47%) признают, что им требуется поддержка и помощь, чтобы вести дистанционное обучение в эффективном формате. Обычно они просят помощи из-за проблем с технической оснащённостью своего рабочего места. Например, часто у них дома есть только устаревшая техника либо медленное соединение с интернетом. Преподаватели вузов также жалуются на высокую нагрузку и нехватку времени в связи с переходом на дистанционное обучение, а школьные учителя — на отсутствие компьютеров и доступа в интернет у учащихся.
В редких случаях педагоги недовольны зависанием образовательных порталов, недисциплинированностью учащихся, отсутствием автоматизированных систем контроля знаний. Четверть российских педагогов (26%) отмечают, что их навыков и знаний недостаточно для перехода на дистанционное обучение. Чаще о нехватке навыков и знаний говорят учителя школ (27% против 19% преподавателей вузов). При этом оценка собственной методической готовности к ведению занятий в дистанционном формате среди школьных учителей и преподавателей вузов примерно одинакова: большинство оценивают её удовлетворительно (55%).
Как сообщал ранее "ДП", согласно постановлению губернатора Петербурга Александра Беглова, школьники из Северной столицы начали учиться в дистанционном режиме с 6 апреля. Глава города на днях обращался к жителям с просьбой поделиться лишней компьютерной техникой. Она необходима для малообеспеченных семей и школьников, у которых нет собственных планшетов и ноутбуков.