Вид через бокал. Бар "Небо и вино" на переулке Пирогова

Чтобы отыскать бар "Небо и вино", нужно приложить немало усилий. Во–первых, добраться в самую дальнюю, тупиковую часть переулка Пирогова. Во–вторых, отыскать в этом тупике самую дальнюю слева дверь. В–третьих, подняться пешком на самый последний этаж особняка общества "Пальма". Но наградой за все эти подвиги будет отличный вид на город, лаконичное приятное меню и отнюдь не лаконичная винная карта. Название бара вполне говорящее: и небо, и вино в наличии.
Бог его знает, как назвать такой интерьер. Это уже (или еще) не лофт, но и совершенно определенно не классика. При входе — несколько сумрачный бар с приветливым барменом, с ходу сообщающим, что для посещения заведения нужно немедленно вымыть руки. Что уж тут! Пандемия диктует свои правила, а точнее, заставляет вспомнить то, чему учили в детстве. Возле бара стоит задержаться немного — уже, разумеется, с вымытыми руками, — чтобы выпить рюмку какого–нибудь аперитива. Говорят, что от вируса это не помогает, — но утверждают и обратное.
Движемся дальше. Чуть вверх и налево — зал для любителей понаблюдать, что происходит на кухне (за большим окном). Все хорошо, но облака тут фанерные, а по весне, по теплу — хочется настоящих, так что поднимаемся еще выше. Пара пролетов лестницы — и вот оно. Второй зал с панорамными окнами, с видом на город. Впрочем, не задерживаемся и тут. Выходим на террасу. Тут можно устроиться и под открытым небом, любуясь куполами почти всех соборов петербургского центра и красными крышами старого фонда.
Но есть место, которое нужно выбрать непременно, а лучше даже забронировать заранее, — два "пузыря" из прозрачных, но прочных пластиковых листов, собранные на манер эскимосского иглу. В каждом стол, полдюжины стульев, кипа пледов — все, что нужно, чтобы устроиться максимально уютно и наслаждаться видом на город, не обращая внимания на капризы нашей погоды. Не хватает, пожалуй, только сонетки для вызова официанта, но, к чести заведения, барышни и так пасут ситуацию очень неплохо, появляются вовремя, но не навязчиво, приглядывают за тем, чтобы бокал гостя не пустел надолго, а на столе всего хватало. В общем, это идеальное место для самоизоляции в период общей антивирусной паники.
Меню примерно на 90% состоит из винной карты с хорошим и весьма демократичным по ценнику списком позиций по бокалам и каким–то невероятным количеством вариантов по бутылкам, включая модные петнаты, оранжевые вина, биодинамические и так далее. В общем, есть из чего выбрать.
Под бокал вина стоит взять греческих маслинок с оливками (280), маринованных артишоков местного изготовления (280), очень хвалят грибной паштет (280). А можно пройтись по тапасам — с вялеными томатами и огуречным соусом, или с тартаром из свежих томатов, перцем и артишоком, или печеным перцем с анчоусами (эти все по 90 рублей), ростбифом с карамелизированным луком, или хамоном с базиликом и помидорками–черри, с креветкой, авокадо и маринованным артишоком, или с лососем, сливочным сыром и огурцом (эти — по 110).
Ну а дальше наступает момент выбора. Можно взяться за исследование раздела пицц. Тут есть чем заняться: среди классических вариантов типа "Маргариты" (380) или пеперони с перчиками халапеньо (490) встречаются необычные сочетания: с козьим сыром и луковым конфитюром (480), с грушей, хамоном и горгонзоллой (540) или, скажем, однозначный претендент на звание хита сезона — пицца с салями, артишоком и попкорном из гречи (480). Греча нынче в моде. Пиццы действительно хороши: тесто тоненькое, но не чрезмерно, начинки положено щедро, бортики узенькие и хрустящие — съедаются влет.
С другой стороны, можно разобраться с местными пастами, благо их тут пять вариантов, включая равиоли (320–520). Пасты дружно хвалят все, отмечая правильную консистенцию и практически аутентичный вкус. Так что съесть порцию спагетти карбонара (380), рассматривая купол Исаакия в закатных лучах и представляя себе, что это базилика ди Сан–Пьетро, — вполне доступное развлечение.
Наконец, можно разобраться с классическим курсом, выбрав салат, суп и горячее. Салат — однозначно с кальмарами, печеной картошкой и артишоками (390). Он и так хорош, но можно добавить буквально пару капель бальзамика для остроты. Из супов — их тут четыре на выбор (310–440) — чисто в силу аутентичности стоит взять классический ленинградский рассольник (320). Вот с горячим будет сложно. Пойди сделай выбор между крылом ската с ризотто (580), оссобуко с тушеными овощами (520) и зажаренным цыпленком–корнишончиком с печеной картошкой (670 — целиком, 480 — половинка)! Вот с десертами — просто. Хочется же узнать, что такое "Не Наполеон" (310), не так ли? Берем именно его!
В общем, место забавное. Обладающее всеми свойствами и качествами, необходимыми в это сложное время: расположением в дальнем тупике, куда не всякий дойдет, суровым барменом на входе, требующим от гостя чистых рук, запасом влажных салфеток и алкоголя и, наконец, парой капсул "для самоизоляции" с отличным видом на Исаакий.
> Адрес — пер. Пирогова, 18.
> Средний счет — 1100 рублей.