Дмитрий Ратников Все статьи автора
20 марта 2020, 11:30 12320

Голубой вагон. Об айдентике общественного транспорта в Петербурге

Фото: kanoner.com

На линии выйдут лазоревые автобусы — в цветах городского бренда. Им пойдет?

На днях "Пассажиравтотранс" объявил: отныне новые автобусы будут лазурного цвета. Первую партию предприятие уже закупило. И мне кажется, это хороший старт для унификации нынешнего транспортного зоопарка.

Прошивка для подземки. О развитии Петербургского метрополитена

Прошивка для подземки. О развитии Петербургского метрополитена

3274
Дмитрий Ратников

В советское время поезда ленинградской подземки любили называть голубыми экспрессами. И всем становилось ясно, о чем речь. Ведь вагоны были не просто одного цвета — они в принципе были одинаковые. И это придавало метрополитену свой образ: все станции разные, но их объединяют единые эскалаторы, пути и поезда.

Сейчас времена другие, миром правят тендеры. А потому с каждой новой закупкой под землю запускаются абсолютно разные составы. И ладно бы их отличал только цвет — красный на 1–й линии, зеленый на 3–й. Они в принципе никак не сочетаются друг с другом. Будто это не подземка вовсе, а музей железнодорожной техники. Или зоопарк, как говорит мой приятель Дмитрий Графов, давний исследователь подвижного состава метро. И ведь правда: где, как не в зверинце, представлено каждой твари по паре — и не более?

На наземный транспорт напала та же беда. Остановившись на Невском проспекте, пассажир за несколько минут увидит с десяток разновидностей автобусов. "Скании", ЛиАЗы, "Волжанины"… Цвет, разумеется, у всех разный, а некоторые экземпляры ездят с большими рекламными оклейками.

В Москве модно красить весь наземный транспорт в единый цвет — синий. Поверх еще приклеивают "волну", напоминающую отпечатки пальцев. Все это понятно и просто, не спутаешь ни с туристическими автобусами, ни с корпоративной развозкой. А бренд оказался настолько удачным и запоминающимся, что сейчас миниатюрные синие автобусы и трамваи с "волнами" продаются в любом детском магазине. То есть даже совсем юным россиянам этот стиль кажется таким же органичным, как повседневные образы Мишек–Мимимишек, Фиксиков, Лунтика или волшебниц Сказочного патруля. Что уж говорить о взрослых.

Необходимость в общегородской айдентике власти Петербурга поняли одними из последних. В этом, впрочем, их нельзя винить: город действительно консервативный. Недавно "Пассажиравтотранс" — государственный автобусный перевозчик — представил линейку новых автобусов, выкрашенных в бирюзовый цвет. Правда, предприятие больше любит использовать слово "лазурный". Внимательный петербуржец непременно вспомнит, что в прошлом году Смольный представил "бирюзовое северное солнце" — новый логотип Петербурга в виде светло–голубого кружочка. Именно такие теперь будут новые автобусы, пояснил мне представитель перевозчика.

Сеть, как это постоянно с ней случается, отреагировала противоречиво. Но, поскольку критика всегда набирает много лайков, сложилось впечатление, будто бирюза не для питерских улиц. А я вот так не скажу. Голубой — мой любимый с детского сада цвет. Цвет воды у Мальдивских островов и коктейлей с ликером Блю Кюрасао.

Да, критики делятся аргументами. Старый желтый цвет "Икарусов" позволял видеть их издалека. Для Северной столицы, где климат и без того холодный, небо серое, нужны более жизнерадостные цвета. Голубые более подходят для Москвы. Одного цвета мало для айдентики, нужна графика.

Дышат глубже. Москвичи в метро Петербурга

Дышат глубже. Москвичи в метро Петербурга

15789
Дмитрий Ратников

Однако я не соглашусь. Уже не первый год по Петербургу бегают голубые электробусы. Они шикарно заметны в потоке машин, да и даже сейчас, когда они стали более–менее привычны горожанам, на их внешний облик обращают внимание примерно так же, как на "Ласточки" среди электричек. А значит, цвет вполне удачен. А вот графика… Так ли она нужна? Издали ее все равно не видно.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама