Самый лучший день

Юбилей компании или руководителя в современном понимании — это не просто праздник, а важная имиджевая составляющая бизнеса

В зависимости от масштаба предприятия и узнаваемости бренда среди приглашенных могут быть как коллеги из дружественных компаний, так и высокопоставленные чиновники. Поэтому к круглой дате нужно готовиться заблаговременно: тщательно продумывать программу, организационные вопросы, в том числе кейтеринг, и исходя из этого рассчитывать бюджет.
Празднование юбилейного события в компании давно стало не просто мотивационным инструментом для персонала, но еще и поводом для пиара: демонстрации успешности, благополучия, стабильности предприятия. Поэтому маркетологи и специалисты по продвижению часто придумывают какие–либо даты, чтобы получить повод для активной рекламной кампании своего бренда.
Юбилейными датами могут быть как круглые, так и кратные 5. Поводом же для торжества может служить что угодно: основание фирмы, открытие филиала, выход нового товара, услуги или бренда на рынок, начало сотрудничества с партнерской организацией, день рождения руководителя. Последний иногда празднуется даже ярче, чем круглая дата основания компании.
Самыми масштабными праздниками становятся дни рождения крупных федеральных компаний, которые работают для огромного количества потребителей их продукции или услуг. И независимо от насыщенности программы запланированных мероприятий, неотъемлемая и, пожалуй, самая запоминающая часть любого юбилея — праздничный стол. Его организации большое внимание уделяли во все времена.

Только для августейших особ

Круглые даты своего пребывания на престоле широко отмечали еще фараоны в Древнем Египте, а также римские императоры эпохи домината. В XIX веке эта традиция была подхвачена европейскими монархами. Сохранились сведения о торжестве в честь 50–летнего пребывания на престоле королевы Виктории, а также о золотом юбилее правления Елизаветы II в 2002 году. На последний прибыли представители практически всех иностранных монарших семей.
О том, с каким размахом проходили юбилейные торжества в Северной столице, можно судить по программе празднования 200–летия Санкт–Петербурга в 1903 году. Во–первых, гуляния и застолья длились не одну неделю и проходили в разных местах: от центра города до Сестрорецка. Во–вторых, поражало количество приглашенных гостей.
Только на обед в Летнем саду собралось около 20 тыс. приглашенных лиц, среди которых были главы почти всех российских городов, а также иностранные знатные особы. Сохранилась информация, что меню состояло из 30 блюд, которые, несмотря на количество присутствующих, подавались неостывшими и вкусными. Всего было задействовано 16 рестораторов и 300 поваров. Согласно имеющимся сведениям, было много рыбы, в том числе легендарная стерлядь, которая особенно нравилась иностранным гостям. В качестве десерта было предложено мороженое. Причем подавалось оно в виде башни, украшавшей здание Думы.
Неизвестно, каким образом у рестораторов того времени получалось удивлять гостей свежеприготовленной пищей, потому что даже сегодня, в век прогрессивных технологий, большинство кейтеринговых компаний стараются приготовить еду заранее, накануне торжества. Задача действительно сложная, поэтому, как рассказали "ДП" в компании Magnifique Catering Group, везде, где организуется мероприятие, они создают небольшое стационарное заведение, в котором можно приготовить дополнительный объем пищи и красиво ее оформить. В результате даже при выездном обслуживании создается ощущение, словно пищу подали "из–под ножа". Не зря девиз компании звучит так: "Ресторан там, где мы".

От бала до фуршета

Грамотная сервировка и эффектная подача блюд в деле организации праздничного обеда играют едва ли не первостепенную роль. Здесь удачным примером из истории могут служить решения, применявшиеся при организации бальных вечеров, о которых писали некоторые публицисты в XIX веке. На балах, которые также могли проводиться в честь крупных праздников и юбилеев, еда подавалась на сервировочных столиках. Последние назывались буфетами. Как правило, предусматривалось два буфета: столовый — с винами, ликерами, ветчиной, ростбифом, судаком и трюфелями и кондитерский — с самоваром и чайными принадлежностями, такими как варенье, пирожные, оплатки (вафли), а также мороженым различных сортов. Ни одно торжество не обходилось и без фруктов. Апельсины, ананасы, персики, яблоки, груши, виноград, сливы, вишни, черешня, смородина, малина, клубника, арбузы, дыни раскладывали по хрустальным тарелкам и декорировали виноградными листьями.
В современном мире этот вид праздничных торжеств с подачей блюд на сервировочных столиках трансформировался в формат фуршета, который прекрасно подходит и для деловой конференции, и для юбилея. В большинстве кейтеринговых компаний существуют так называемые шаблоны меню для разных типов мероприятий, в том числе и для фуршета, где подсчитано все вплоть до количества поваров, которые будут готовить блюда, и официантов, которые будут обслуживать гостей.
Команда Magnifique Catering Group в 2019 году решила отказаться от такой схемы. И каждый раз при помощи специально разработанной CRM–системы составляет уникальное фуршетное меню с учетом всех пожеланий заказчика. Сервис позволяет избегать шаблонов, организовывать непохожие друг на друга мероприятия и удивлять чем–то новым даже постоянных клиентов. "Мы называем такой подход индивидуальным, крафтовым", — говорит директор по развитию компании Семен Султанов.
Эстетике сервируемой пищи также отводится особое место. Помимо традиционных украшательств и изысканной посуды применяются и другие приемы привлечения внимания к блюдам. Например, Magnifique Catering Group интегрировала в формат фуршета принципы открытой кухни: подача еды на мероприятиях происходит с использованием анимации, когда шеф формирует горячее блюдо прямо на глазах у гостей, а все действо подсвечивается специальными лампами. Психологи уверены, что увиденное воочию работает лучше тысячи рекламных слоганов и роликов, сразу отпадают все сомнения в качестве продуктов и работы персонала. А это неизбежно вызывает доверие к компании, оказывающей кейтеринговые услуги.

Бренды и тренды

Раньше об особенностях организации крупного юбилея можно было узнать из газет, альманахов или прочесть исторический очерк. Сегодня же, если вы не оказались в числе приглашенных, едва ли сможете представить, как был обставлен стол на юбилее крупной компании или на дне рождения ее руководителя. В большинстве случаев свои лучшие кейсы кейтеринговые компании вынуждены хранить в секрете. При этом эксперты сходятся в одном: если при организации юбилея существует четкая ясность, для чего и для кого он организован, а главное, какой эффект должен произвести на приглашенных, такое мероприятие обречено на успех.
Одна из важнейших задач любого торжества — повышать лояльность к компании–юбиляру. И брендинг здесь играет не последнюю роль. При этом важно учитывать, что зачастую фирменный стиль имеет не самое удачное цветовое решение, которое тиражировать во все элементы оформления праздничного события было бы неправильно. В данном вопросе стоит обратиться за советом к опытным event–агентствам, которые должны знать, какие решения в данный момент находятся в тренде.
"Тандемная работа кейтеринга и ивента при организации юбилейных торжеств очень важна. Именно благодаря грамотному кейтерингу в свое время, появлению на крупных мероприятиях направления фингер–фуд, отказу от лишних столовых приборов и громоздких столов с накрахмаленными скатертями освободилось место для ивента, без участия которого сегодня немыслимо ни одно торжество", — подчеркивает директор департамента event–проектов коммуникационного агентства Media Price Лилия Латыпова.
По мнению эксперта, необходимой имиджевой составляющей любого юбилея является брендинг фотозоны. Потому что именно фотография позволяет запечатлеть и закрепить пережитые положительные эмоции. Да и сам тренд на визуализацию всего, чем можно поделиться с друзьями и коллегами, в последние годы как нельзя более актуален.

Гольф–формат

Брендировать можно всё: даже на стейки при помощи латунного клише при желании наносится логотип компании. Но фирменный стиль в оформлении еды живет не дольше, чем длится само мероприятие. Если же хочется, чтобы память о юбилее и о компании сохранилась надолго, помимо грамотного брендирования фотозоны стоит задуматься о памятных призах. Хорошо, если это будут не бесполезные безделушки, а, например, брендированные медали или кубки, полученные по итогам спортивного состязания. Из видов спорта, наиболее подходящих для корпоративного торжества, можно выбрать гольф. Во–первых, он не требует специальной амуниции и сильных физических затрат, во–вторых, стоит учитывать, что это второй по популярности вид спорта в мире и в России в последнее время набирает все большую популярность, причем не только среди респектабельных бизнесменов, но и среди весьма молодых людей.
Создать индивидуальный турнир под брендом клиента можно в гольф–клубе международного класса и клубной деревне Strawberry fields. Чемпионское 18–луночное гольф–поле, выполненное в стиле Park land, тренировочная зона, зимние лунки, гольф–симулятор, мини–гольф и даже детская школа гольфа, панорамный ресторан и коттеджный поселок — на территории 1200 м2 разместилось все, чем можно было бы приятно удивить гостей в рамках корпоративного юбилея. Кроме того, здесь можно также установить дополнительные конструкции и организовать дополнительные активности. К слову, у гольф–клуба уже был успешный опыт организации подобного мероприятия на 500 человек. Заказ включал полный спектр услуг под ключ: от создания и проведения программы всего мероприятия до кейтеринга.
В зависимости от масштаба проводимого праздника могут быть закрыты клубный дом с главным холлом, залом ресторана и одним крылом террасы, тренировочная зона Driving Range (9 га) для организации дополнительных активностей, тренировочная зона Driving Range и половина игрового поля перед клубным домом, а также весь клуб — по запросу клиента. Но в итоге все активности, тем более праздничные, как правило, заканчиваются торжественным застольем. Неслучайно гольфисты говорят: "До встречи на девятнадцатой лунке", — потому что 19–я лунка — это ресторан.
При планировании даты проведения юбилея желательно проверить, не проходит ли в это время в городе каких–либо крупных праздников, фестивалей или форумов, потому что в этот период стоимость практически всех ивент– и кейтеринговых услуг возрастает в разы.
Семен Султанов
Директор По Развитию Magnifique Catering Group