Мария Баландина Все статьи автора
27 февраля 2020, 08:33 254

Русский акрил. Петербургская компания выходит на зарубежные рынки с покрытием для ванн

Фото: Vostock-Photo

Петербургская компания выходит на зарубежные рынки со своим покрытием для реставрации ванн. Речь идет о странах СНГ и Восточной Европы, где практикуется такой ремонт.

ООО "Финтекс" работает на рынке около полутора лет. Станислав Поленин вместе с партнером по бизнесу организовали компанию по оказанию услуг реставрации ванн в 2018–м. Материалы закупали у своих нынешних конкурентов, но, изучив спрос, решили сами работать как производители покрытия в формате b2b. Хотя акрил производится в России, основные ингредиенты для него поступают из Финляндии, Германии и Бельгии. В технологии производства за основу взяты финские компоненты Byk, Kykdo, Evonik, Eftka. По каждому в регионе только один поставщик.

В Европу со своим деревом. Производитель игрушек из Петербурга выйдет на зарубежный рынок

В Европу со своим деревом. Производитель игрушек из Петербурга выйдет на зарубежный рынок

420
Светлана Афонина

Без расходов на аренду помещения и техники первоначальные инвестиции в запуск производства составили около 3 млн рублей. Затем сумма увеличилась в 1,5 раза. Проект окупился за 7 месяцев. "Конкуренция не так высока, но маржинальность рынка мешает быстро развиваться", — говорит Поленин. По его словам, ежеквартальный оборот "Финтекса" — 5,4 млн рублей.

Стоимость реализуемой продукции имеет минимальный и максимальный порог для опта и розницы. Без учета доставки цена достигает 1,5 тыс. рублей за один комплект для ванны размером 1,5 м, а оптовая цена — 990 рублей.

Станислав Кушнир, владелец фирмы "1001 ванна", утверждает, что в этом бизнесе можно заработать до 30 млн рублей в год.

Перспективы расширения бизнеса с выходом на иностранные рынки в "Финтексе" рассматривают давно, изучали возможности европейского и американского сегментов. В Восточной Европе о наливном способе реставрации знают, но спрос на него невероятно мал из–за некачественного местного продукта. Наливной акрил популярен только в России.

Сейчас у компании заключены договоры поставки с Киргизией и Узбекистаном. К лету планируется открыть там свои магазины. На это выделяется около 3 млн рублей. Эксперты говорят, что наливной метод реставрации отличают затраты меньше, чем для вкладыша. При этом не возникает проблем с подгоном материала под конкретную ванну: состав повторяет ее форму, сохраняя все необходимые свойства, не уступает по качеству заводскому покрытию и конкурирует по экологичности с другим видом реставрации — эмалировкой. Срок эксплуатации — от 3 до 5 лет.

В Петербурге помимо "Финтекса" есть еще один производитель такого покрытия — ООО "Эколор". Заместитель гендиректора компании Александр Осипов считает конкуренцию на рынке Северной столицы "жесточайшей". Сегмент очень узкий, а продукцию представляют также фирмы из других регионов России. При этом спрос у мастеров на качественные покрытия из–за их дороговизны почти отсутствует, то есть приходится снижать цену. "Теоретически российские производители готовы выйти на зарубежный рынок, но там очень узкий канал сбыта. К примеру, в Турции вообще нет чугунных ванн, в Германии очень дорогое водоснабжение, поэтому ванну никто полностью не наполняет, и т. д., — считает Осипов. — Потому на отечественном рынке практически нет зарубежных производителей акрилового покрытия для ванн. Наоборот, при необходимости оно закупается иностранными заказчиками у российских компаний".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама