Анна Серпер Все статьи автора
26 февраля 2020, 08:22 477

Мода на черный кофе вечна. На Заневском открылась кофейня-кондитерская "Бисквит"

Фото: Vostock-Photo

На Заневском проспекте, и так заполненном кофейнями и кондитерскими, открылось новое заведение "Бисквит". Стартовые инвестиции в проект составили около 2,5 млн рублей.

Предприниматель Артем Макаров вел бизнес в сферах, никак не связанных с общепитом, "Бисквит" для него — тест–драйв нового направления деятельности. Ставку начинающий владелец кофейни делает на зерно specialty. В округе работает много заведений крупных игроков рынка — "Цех 85", "Булочные Ф. Вольчека", "Хлебник", "Сестры", однако, как отмечает Макаров, у всех сетевиков есть только автоматические кофемашины, поэтому среди жителей ближайших домов "созрел запрос" на хороший кофе.

Кофе в картинках. Владелец «секретного» кафе открыл в Петербурге еще и «нарисованное»

Кофе в картинках. Владелец «секретного» кафе открыл в Петербурге еще и «нарисованное»

294
Олеся Залозная

Эксперты говорят, что цена комплекта качественного оборудования для заведения, предлагающего specialty coffee, начинается от 300 тыс. рублей. Основатель кофеен Fenster и проекта Good Coffee Map Максим Бевзюк замечает, что стоимость автоматических кофемашин тоже не низкая, однако же они не могут контролировать вкус и регулировать параметры экстракции кофе самостоятельно, как это делают профессиональные бариста.

Заведение также предлагает клиентам небольшие торты. "Партнеры, у которых мы изначально планировали брать десерты, подсказали, что могут пользоваться спросом и маленькие тортики, — вот и родилась кофейня–кондитерская. Мы все ходим в гости, сами что–то отмечаем дома, и все так или иначе любим сладкое и где–то его покупаем — почему не здесь", — говорит предприниматель.

Макаров отмечает, что об успехе предприятия говорить пока рано, но первые постоянные гости уже появились.

"Очень хочется верить, что тест–драйв пройдем успешно, тогда можно будет говорить о продолжении проекта и его превращении в сетевой", — комментирует он.

Макаров убежден, что пока во многих сферах набирают популярность крафт– и натуральные продукты — и применительно к десерту это тоже может сработать.

Эксперты замечают, что хоть стандартный кофе с молоком еще занимает 60–70% ассортимента кофеен, отдельные заведения с качественным напитком отмечают повышенный интерес гостей к черному кофе. Генеральный директор компании "Импортеры Кофе КЛД" Андрей Эльсон считает, что specialty coffee дает возможность познакомить гостей с новыми сортами, а гостям — найти новые для себя вкусы.

Максим Бевзюк говорит, что рынок потребления кофе за последние 2–3 года в Петербурге в принципе сильно изменился: "Сейчас люди стали больше потреблять черный кофе без молока и сахара, поэтому качество самого продукта определить легко. Он не должен быть горьким и вяжущим, это понимание доступно уже большому количеству людей".

Эксперт также отмечает, что кофе у конкурентов "Бисквита" ("Цех 85", "Булочные Ф. Вольчека", "Хлебник" и др.) — слабое место: "Это понятно, потому что их фокус — выпечка, да и важно для них поддерживать очень низкие цены. Закупочная цена хорошего кофе выше "итальянских" коммерческих брендов — никто из крупных сетей не вкладывается в обучение и развитие бариста и в профессиональное оборудование, уже только по этим параметрам "Бисквит" может выигрывать".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама