На Заневском проспекте, и так заполненном кофейнями и кондитерскими, открылось новое заведение "Бисквит". Стартовые инвестиции в проект составили около 2,5 млн рублей.
Предприниматель Артем Макаров вел бизнес в сферах, никак не связанных с общепитом, "Бисквит" для него — тест–драйв нового направления деятельности. Ставку начинающий владелец кофейни делает на зерно specialty. В округе работает много заведений крупных игроков рынка — "Цех 85", "Булочные Ф. Вольчека", "Хлебник", "Сестры", однако, как отмечает Макаров, у всех сетевиков есть только автоматические кофемашины, поэтому среди жителей ближайших домов "созрел запрос" на хороший кофе.
Эксперты говорят, что цена комплекта качественного оборудования для заведения, предлагающего specialty coffee, начинается от 300 тыс. рублей. Основатель кофеен Fenster и проекта Good Coffee Map Максим Бевзюк замечает, что стоимость автоматических кофемашин тоже не низкая, однако же они не могут контролировать вкус и регулировать параметры экстракции кофе самостоятельно, как это делают профессиональные бариста.
Заведение также предлагает клиентам небольшие торты. "Партнеры, у которых мы изначально планировали брать десерты, подсказали, что могут пользоваться спросом и маленькие тортики, — вот и родилась кофейня–кондитерская. Мы все ходим в гости, сами что–то отмечаем дома, и все так или иначе любим сладкое и где–то его покупаем — почему не здесь", — говорит предприниматель.
Макаров отмечает, что об успехе предприятия говорить пока рано, но первые постоянные гости уже появились.
"Очень хочется верить, что тест–драйв пройдем успешно, тогда можно будет говорить о продолжении проекта и его превращении в сетевой", — комментирует он.
Макаров убежден, что пока во многих сферах набирают популярность крафт– и натуральные продукты — и применительно к десерту это тоже может сработать.
Эксперты замечают, что хоть стандартный кофе с молоком еще занимает 60–70% ассортимента кофеен, отдельные заведения с качественным напитком отмечают повышенный интерес гостей к черному кофе. Генеральный директор компании "Импортеры Кофе КЛД" Андрей Эльсон считает, что specialty coffee дает возможность познакомить гостей с новыми сортами, а гостям — найти новые для себя вкусы.
Максим Бевзюк говорит, что рынок потребления кофе за последние 2–3 года в Петербурге в принципе сильно изменился: "Сейчас люди стали больше потреблять черный кофе без молока и сахара, поэтому качество самого продукта определить легко. Он не должен быть горьким и вяжущим, это понимание доступно уже большому количеству людей".
Эксперт также отмечает, что кофе у конкурентов "Бисквита" ("Цех 85", "Булочные Ф. Вольчека", "Хлебник" и др.) — слабое место: "Это понятно, потому что их фокус — выпечка, да и важно для них поддерживать очень низкие цены. Закупочная цена хорошего кофе выше "итальянских" коммерческих брендов — никто из крупных сетей не вкладывается в обучение и развитие бариста и в профессиональное оборудование, уже только по этим параметрам "Бисквит" может выигрывать".