Создательница мастерской рассчитывает на рост интереса к хендмейду.
Создатель мастерской AsyaJenn Анна Попкова изначально не планировала превращать в бизнес свой интерес к кожевенному ремеслу. Хотя работой с кожей будущая предпринимательница увлекалась с детства. «В школьном кружке сделала свои первые ремни, браслеты и брошки из маминых перчаток и сапог», — вспоминает она.
Вернуться к хобби Анна Попкова решила около года назад. Ей хотелось научиться делать красивые аксессуары для себя и друзей. Попкова окончила профессиональную школу, после чего представила свои первые работы в соцсетях. Сразу же поступили заказы от знакомых. «По стечению обстоятельств именно в это время я попала под сокращение в организации, где работала, поэтому решила превратить хобби в бизнес, то есть полностью сосредоточиться на нем», — говорит предпринимательница.
Производство, совмещенное с точкой продаж, Анна Попкова открыла в центре города. Инвестиции в проект составили около 300 тыс. рублей. Эти затраты пошли на приобретение инструментов, швейного оборудования, закупку расходных материалов, создание сайта, пошив первой линейки аксессуаров и фотосъемку продукции. Все изделия из коллекции можно также выполнить по индивидуальному дизайну, подобрать кожу и фурнитуру.
«Пока многое работает в тестовом режиме, ищем и каналы сбыта. Ежемесячная выручка меняется в зависимости от числа проданных изделий и их стоимости», — отмечает Попкова. Но спрос на качественные изделия ручной работы остается очень высоким. В Петербурге существует около 20 подобных мастерских, однако предпринимательница пока не чувствует конкуренции с их стороны.
«Несмотря на низкую покупательную способность населения, люди ценят качество, уникальность, статусность изделий из натуральной кожи и по–прежнему покупают их», — считает Анна.
Руководитель мастерской авторских сумок Kurguzova Александр Иванов в разговоре с «ДП» отметил, что товары ручной работы во всем мире сейчас приобретают большую популярность, потребительский спрос ориентирован именно на этот сегмент, а не на масс–маркет.
«В Петербурге хендмейд очень интересен туристам. Когда они приезжают в город и во всех торговых центрах видят те же бренды, что и в других городах, то начинают искать что–то эксклюзивное», — рассказал Иванов. Ручное производство становится более востребованным на рынке, в том числе в связи с возникшими сложностями с поставками товаров из Китая.
Иванов отметил, что желающих заняться кожевенным ремеслом становится все больше, но многие производят небольшие партии товаров и реализуют их только через соцсети.
Основная часть инвестиций в открытие своего дела уйдет на покупку швейных машин и другого специального оборудования. Каждая машинка для работы с кожей обойдется в 50 тыс. рублей и больше. Для стартапа вполне хватит и 150 тыс. рублей.