Мини–сеть "в пробирке". "Инвитро" запускает собственную сеть клиник

Автор фото: Сергей Ермохин

Лабораторная служба "Инвитро" анонсировала планы по развитию сети мини–клиник под собственным брендом.

В Петербурге уже начали функционировать четыре мини–клиники: детский центр и три медицинских центра. Еще один медцентр предполагается открыть до конца 2020 года. Запуск еще пяти мини–клиник запланирован на 2021 год.
Во взрослых клиниках будут вести прием терапевты и гинекологи, которые ежедневно смогут обслуживать до 14 пациентов. В детском — педиатры, кардиологи, отоларингологи. Площадь каждой клиники составит около 100 м2. По словам Елены Чернер, генерального директора "Инвитро–СПб", объем инвестиций в каждую клинику, включающую кабинет гинеколога, аппарат УЗИ и кольпоскоп, не превысит 5 млн рублей. Предполагается, что в таких медицинских центрах также разместятся процедурные кабинеты, в которых можно будет делать забор биоматериала. Все лабораторные исследования планируется проводить в новом лабораторном комплексе, в ноябре 2019 года начавшем свою работу в Петербурге. Елена Чернер уточнила, что мини–клиники разместятся на первых этажах коммерческих помещений с отдельным входом и будут полностью соответствовать современным нормам СанПиН. Все помещения планируется брать в аренду.
Клиники при лабораторных центрах не редкость на рынке лабораторной диагностики. Медицинские центры есть у сетей "Медлаб", "ЛабТест", Северо–Западного центра доказательной медицины, "Хеликс".
"Считается, что медучреждения, открытые при лабораторных центрах, могут помочь увеличить загрузку мощностей лаборатории заказами", — поясняет директор по инновациям медицинского центра "XXI век" Артур Канаян.
"Такой формат далеко не новый и давно используется на рынке другими игроками, — говорит Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции лабораторной службы "Хеликс". — Доля медицинских услуг в общем объеме выручки таких центров в зависимости от их площади и спектра врачебных специальностей может достигать 70%". Однако, по словам эксперта, основная проблема такой бизнес–модели — сложность в масштабировании, связанная с необходимостью поиска квалифицированного персонала в различных регионах страны, а также внедрением и контролем работы врачей по единым стандартам для гарантии предоставления клиенту одинаково качественных услуг в разных медицинских центрах.
Выручка компании "Инвитро" в 2018 году составила 1 млрд рублей.