Антон Тарануха Все статьи автора
12 февраля 2020, 17:29 1386

"Многострадальное место". В Петербурге переделали проект реконструкции вестибюля станции "Парк Победы"

Фото: Коллаж: Алена Марченко, фото: Валентина Свистунова, Антонина Байгушева, Евгений Иванов

Предыдущее планировочное решение, согласованное с властями в 2017 году, не удалось реализовать из-за ужесточения технических требований Петербургского метрополитена.

Градостроительный совет Петербурга сегодня, 12 февраля, рассмотрел проект реконструкции наземного вестибюля станции метро "Парк Победы". Свои эскизы с разными вариантами фасадного оформления входной группы представило ООО "Архитектурная мастерская Сахновского".

Архитекторы подземелья. Интересные решения 2019 года оказались в метро

Архитекторы подземелья. Интересные решения 2019 года оказались в метро

441
Вадим Кузьмицкий

По словам главного архитектора студии Виктора Сахновского, новый проект был выполнен по заказу городской подземки в связи с пересмотром регламентов транспортной безопасности, а также изменившегося направления пассажиропотока. Варианты, предложенные 3 года назад специалистами "СУАР.Т-проект", учитывались, но были значительно доработаны.

Ларьки под демонтаж

Наблюдения за потоком пассажиров показали, что большая часть людей идет в вестибюль со стороны автобусных остановок, расположенных на углу Московского проспекта и Бассейной улицы, из-за чего пришлось развернуть направление входа в павильон. По просьбе подземки количество турникетов увеличили с пяти до восьми. Также предложено полностью освободить фасадную часть от ларьков и рекламы.

"Посмотрев протоколы предыдущих заседаний Градсовета, мы прислушались к пожеланиям экспертов. В первом варианте мы постарались уйти от космического стиля "СУАР.Т-проект" и сделали эскиз под классическую, историческую застройку Московского проспекта", — отметил Виктор Сахновский.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Во второй концепции применен аналогичный подход. При этом была решена задача сохранения формы купола и существующего козырька.

"Третий вариант — попытка реплики постмодернизма советских архитекторов 1960–1970-х, переход от сталинского ренессанса к модерну. Этот проект может быть рассмотрен как альтернативный", — добавил Сахновский.

По мнению рецензента проекта — доцента СПбГАСУ Владимира Линова, "Парк Победы" имеет общегородское и культурное значение. "Это многострадальное место в городе. Объем проектирования очень маленький, но очень важный, поэтому к нему приковано такое большое внимание", — подчеркнул Линов.

Опыт первой свежести. Кто будет охранять метро за 120 млн рублей

Опыт первой свежести. Кто будет охранять метро за 120 млн рублей

3868
Дарья Кильцова

Рецензент заявил, что новый вариант станции с переориентацией входа увеличит ее пропускную способность. Однако реализация задумки архитекторов может столкнуться с правовыми проблемами.

"Есть одна юридическая тонкость. По ПЗЗ от границ культурного объекта требуется отступить не менее 3 м. Здесь это не соблюдается. На мой взгляд, вполне можно решить этот вопрос через комиссию по землепользованию, учитывая, настолько безвыходная ситуация и какой уникальный объект мы рассматриваем", — сказал Линов.

"Выкинуть торговлю"

Владимир Линов рекомендовал согласовать стилевое решение, которое предполагает связь с традиционной застройкой Московского проспекта. Однако среди членов Градсовета нашлись сторонники и других вариантов. Главным предметом дискуссии стали коммерческие площади, которые разместятся под куполом вестибюля.

"Надо выкинуть торговлю. Весь Московский проспект — сплошная торговля", — раскритиковали внутреннюю планировку в Градсовете. Председатель комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Владимир Григорьев согласился, что вопрос с коммерцией следует доработать. По расчетам чиновника, от сдачи помещений в аренду метрополитен получит приблизительно 2 млн рублей — незначительно по сравнению с объемом пассажиропотока на станции.

"Зона торговли нужна не для дохода, а для того, чтобы компенсировать затраты на перевозку пассажиров. Убирая торговлю, мы будем вынуждены положить пласт затрат на пассажиров. Думаю, никто этому не обрадуется", — ответили на претензии представители подземки.

Окончательное решение Градсовета будет объявлено после обработки протоколов голосования.

Ранее Градсовет уже рассматривал варианты планировочных решений павильона станции "Парк Победы". В частности, в 2017 году обсуждалась концепция, подготовленная ООО "СУАР.Т-проект". Однако воплотить в жизнь эти идеи так и не удалось.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

По задумке архитекторов "СУАР.Т-проект", первый вариант вестибюля выполнен в сдержанном, мемориальном стиле и отсылает к исторической значимости места: во время блокады Ленинграда на территории парка находился крематорий. Вторая концепция подчеркивает связь с расположенной напротив Российской национальной библиотекой и предполагает строительство покатого купола с зеркальной облицовкой. Третий проект с козырьком над входом ассоциируется с образом исторического вестибюля.

Конкурс на разработку проектной документации реконструкции павильона станции "Парк Победы" с заменой эскалаторов Петербургский метрополитен проводил несколько раз. С четвертой попытки в июле прошлого года победителем аукциона признали ЗАО "Институт "Трансэкопроект", которое предложило выполнить работу за 152,7 млн рублей. Компания считается одной из крупнейших в сфере комплексного проектирования объектов транспортной инфраструктуры. Организация сотрудничала с государственными заказчиками и частными инвесторами на территории Северо-Западного, Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов, Краснодарского края, регионов Сибири и Дальнего Востока.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама