Незаметная паутина. Насколько сильно отключение интернета изменит нашу жизнь

Вчера ВЦИОМ обнародовал результаты исследования о динамике доли россиян, пользующихся интернетом. Сенсации не произошло: она увеличилась до 81%, причем 69% сограждан выходят в сеть ежедневно.
Любопытно другое — как респонденты отвечали на вопрос: если завтра интернет исчезнет, насколько сильно это изменит вашу привычную жизнь?
Каждый пятый сказал, что «ничего не изменит», а каждый четвертый выбрал пункт «мало что поменяет». В сумме — 45%. Еще 42% уверены, что в случае исчезновения интернета смогут приспособиться к таким переменам. И лишь оставшиеся 13% осознают, что их жизнь изменится радикально.
К хорошему быстро привыкаешь. Иногда настолько, что забываешь о природе этого хорошего. Вот, к примеру, едет в метро дама бальзаковского возраста и переписывается с кем–то в «Одноклассниках». Ну или записывается через «госуслуги» к доктору.
Она осознает, что это происходит благодаря интернету? Понимает ли, что, если не станет сети, она, приехав домой, не сможет посмотреть любимый сериал? Ведь эпоха аналогового телевидения ушла в прошлое, а цифровое ТВ без интернета невозможно.
И скачать этот сериал на компьютер или телефон тоже не удастся: интернет ведь «кончился». Всего четверть века назад сеть в России была лишь для избранных. Но жизнь меняется с такой скоростью, что мы перестаем замечать важность того или иного технологического рывка. И уже воспринимаем всемирную паутину как обыденность.
Или как воздух — мы им просто дышим и об этом не думаем. Так и интернет: им пользуется даже тот, кто говорит социологам обратное.
Потому что без сети невозможно представить себе ни транспортную систему, ни социальную сферу, ни финансовую. И даже заветная sms с информацией о зачислении зарплаты тоже приходит не без помощи интернета. Не говоря уже о том, что в сети люди зарабатывают, знакомятся и, как следствие, даже женятся.
Интересно, какими оказались бы результаты подобного исследования, будь оно проведено после того, как интернет, не дай бог, и правда пропал бы навсегда. А, впрочем, какая разница… Ведь у ВЦИОМ без сети не будет возможности рассказать нам об этом.