15:3027 января 202015:30
228просмотров
15:3027 января 2020
Александр Смирнов, создатель КБ Смирнова, более 20 лет находит и реставрирует редчайшие образцы отечественной техники, представляющие исключительную коллекционную ценность.
Благодаря невероятному стечению обстоятельств, нашим специалистам удалось отыскать редчайшие экземпляры отечественной техники, созданной под руководством выдающегося автомобильного конструктора В.А.Грачева.
Одной же из первых работ Виталия Андреевича Грачева в направлении проектирования автомобилей для бездорожья стал ГАЗ-21 — советский экспериментальный трехосный пикап повышенной проходимости, построенный в середине 30-х годов с использованием узлов и агрегатов серийных автомобилей Горьковского автозавода.
Сегодня он воспринимается как экзотический концепт-кар, а между тем эта машина после прохождения государственных испытаний была рекомендована к серийному производству и заочно принята на вооружение РККА.
Самым доступным способом повышения проходимости в те годы считалось увеличение количества мостов, особенно после нашумевшего масштабного автопробега на французских трехосных автомобилях по Африке, реализованного Андре Ситроеном, — трансафриканской экспедиции, получившей название Croisiere Noire (Черный Рейд).
Предыстория появления ГАЗ-21 такова. Красная армия перед войной остро нуждалась в надежном автомобиле высокой проходимости. В первую очередь он требовался командному составу и разведгруппам. Также актуальным был и вопрос буксировки легких артиллерийских орудий.
ГАЗ-21 получил десять (!) колес, четыре из которых были ведущими, два дополнительных колеса на днище помогали перекатываться через неровности, а два задних запасных позволяли съезжать с отвесных склонов, – "двадцать первая" поражала воображение современников своей проходимостью. Задние спаренные ведущие мосты значительно повышали возможности автомобиля.
На государственных испытаниях, завершившихся в начале 1938 года, машина показала великолепные параметры проходимости на бездорожье, недостижимые для обычных ГАЗ М-1. По результатам тестов пикап был рекомендован в серийное производство, было изготовлено небольшое количество комплектов деталей для сборки.
На сегодняшний день довоенный внедорожник ГАЗ-21 из коллекции КБ Смирнова является единственным сохранившимся экземпляром данной модели.
Больше автомобилей можно увидеть на сайте www.kbsmirnova.ru