Прочитать с изюминкой: первые итоги чтецких баттлов "Живая классика 365"

В октябре стартовали первые чтецкие онлайн-поединки между участниками конкурса "Живая классика 365".

Новый проект является продолжением Международного конкурса юных чтецов "Живая классика", который проходит преимущественно в очном формате. На этот раз участникам предлагалось записать видео с собственным прочтением и поискать интересные решения для видеоряда. Участвовать в объявленных баттлах мог любой желающий, зарегистрированный на сайте youngreaders.ru. Главное условие – попасть в тему баттла.
Раз в несколько дней добавлялась новая тема. Так участникам уже предлагалось попробовать себя в качестве чтецов "Войны и мира" Льва Толстого, "Грозы" Александра Островского, рассказа "Бабка" Валентины Осеевой и других произведений русских и зарубежных авторов.
Во время баттла на чтение повести "Чучело" Владимира Железнякова четыре участницы выбрали разные отрывки, в которых каждая по-своему, в разных ситуациях и диалогах, попыталась представить образ героини Ленки. На объявленную тему "12 стульев" Ильи Ильфа и Евгения Петрова участники прислали видео с прочтением совершенно разных по интонации отрывков. В одном поединке "сражались" сцена посещения Ипполитом своей умирающей тёщи, сцена с диалогом Остапа Бендера и Эллочки-людоедки. Но победителем стала Алена Вербе с прочтением главы "Уважайте матрацы, граждане!". Самым популярным оказался баттл по прочтению книги Анатолия Приставкина "Фотографии". Участники не только постарались подойти творчески к самому тексту, но и к видео-картинке. У некоторых видны были режиссерские задумки. Например, Владислав Потаенко прочел отрывок из книги вдвоем с сестрой, а Елизавета Самотина смастерила видеоряд из старых военных фотографий под собственное прочтение.
Цель нового проекта "Живая классика 365" – дать шанс каждому участнику почувствовать себя победителем. В будущем новые баттлы смогут инициировать и сами участники, тем самым увеличивая свой шанс на победу.
Международный конкурс юных чтецов "Живая классика" проходит под патронатом Министерства просвещения РФ и реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Проводится при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ГК "Просвещение", компании "Норникель", глав всех регионов РФ.