За "Аврору" просят снова. Банк "Траст" банкротит совладельца петербургской сети автоцентров

Автор фото: vostock-photo

Банк "Траст" банкротит Александра Игнашкина, совладельца некогда крупной петербургской сети автоцентров.

Банкротный иск "Траста" в отношении Александра Игнашкина Арбитражный суд СПб и ЛО принял к производству, обоснованность претензий банка будет оценена судом в феврале этого года.
Второй совладелец сети автоцентров "Аврора" Дмитрий Геворков в марте прошлого года самостоятельно подал иск о своей финансовой несостоятельности: размер задолженности, которую он указал при подаче заявления, — 522 млн рублей. В августе прошлого года арбитражный суд признал заявление бизнесмена обоснованным и ввел в отношении него реструктуризацию задолженности. В рамках этого процесса банк "Траст" предъявил должнику требование на 680 млн рублей (в том числе сумма основного долга 587 млн рублей), которое включено в реестр требований кредиторов.
Партнер компании "Апелляционный центр" Владимир Полуянов отмечает: "Можно лишь предположить, что Геворков давно был готов к личному банкротству, не имел рисков по оспариванию сделок и хотел скорее пройти этот путь. В свою очередь, возможно, Игнашкин стремился как можно дольше выдержать срок до переоценки каких–то событий, приведших к уменьшению конкурсной массы".
По данным системы "Контур.Фокус", доля Александра Игнашкина в автомобильном бизнесе "Авроры" составляет 40%, Дмитрий Геворков владеет 60%. Кроме этого Игнашкину принадлежит крестьянско–фермерское хозяйство "Ферма в Елизаветино" в Гатчинском районе, где разводят птицу.
Банк "Траст" отказался раскрыть обстоятельства появления у бизнесмена такой задолженности, связаться с самим господином Игнашкиным "ДП" не удалось. Однако юрист Сергей Большаков, сопровождающий банкротство сети автоцентров со стороны бенефициаров, рассказал газете: "Александр Игнашкин был поручителем по всем кредитным договорам группы "Аврора" с банком "Открытие".
Отметим, что в декабре 2014 года банк "Траст" был передан на санацию в ФК "Открытие", однако сейчас они оба находятся под контролем ЦБ. Сегодня "Траст" работает как банк непрофильных активов, на его баланс переданы проблемные активы ФК "Открытие" на 438 млрд рублей и "Промсвязьбанка" на 340 млрд рублей.
Сеть автоцентров "Аврора", как ранее сообщал "ДП" (см № 99 от 10.07.2019), оформила в банке "Открытие" два кредитных договора и четыре договора овердрафта на предоставление кредитной линии, поручителем по которым, как следует из слов юриста Большакова, выступили Дмитрий Геворков и Александр Игнашкин. На тот момент "Аврора" являлась крупнейшим дилером марки KIA.
"В целом, поскольку оба собственника выступали поручителями по всем обязательствам сети автоцентров "Аврора", их ответственность перед кредиторами, вероятнее всего, будет довольно схожа по размеру", — считает Владимир Полуянов. При этом, отмечает юрист, обязательства перед кредиторами, исполненные за счет имущества Геворкова, в деле о банкротстве Игнашкина частично превратятся в кредиторскую задолженность одного перед другим в порядке регресса.
Проблемы у "Авроры" возникли в 2017 году, когда банк в безакцептном порядке выставил требование на всю сумму долга по кредитам. Это привело к тому, что сеть автоцентров лишилась возможности вести операционную деятельность. При этом у "Открытия" в залоге находилось около 100 иномарок, но банк отказался от их получения в счет погашения долга.
Сейчас группа компаний "Аврора" свою деятельность прекратила, юрлица, входившие в ее состав, признаны банкротами, оставшиеся активы должны быть оценены и реализованы с торгов конкурсными управляющими.
"Перед должником, который успел вывести активы, как правило, стоит задача превратить дело о банкротстве в спринт, а перед кредитором — в марафон. И напротив, пока активы находятся все еще у тебя, ты никак не заинтересован в том, чтобы с ними быстро расстаться. Развитие любого дела о банкротстве во многом зависит от активности кредиторов и подготовленности должника", — комментирует ситуацию с банкротствами Владимир Полуянов.
Сейчас в Петербурге происходит, если можно так выразиться, добанкрочивание компаний, продававших автомобили, которое началось несколько лет назад (после ослабления рубля), новых процессов о несостоятельности торговцев автомобилями пока нет. По данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, в III квартале 2019 года в России отмечалось снижение на 2,4% числа юрлиц–банкротов, если сравнивать с результатами предыдущего квартала. При этом в торговле интенсивность банкротных процессов существенно не изменилась.
Дмитрий Маракулин, Светлана Афонина, Евгений Петров