09:0417 января 202009:04
572просмотров
09:0417 января 2020
Меломанские радости на неделе будут, но редко.
Январская концертная афиша имеет такой же бледный вид, что и нынешняя зима. Но, в отличие от снега, кое–какие меломанские радости нас все же ожидают. В частности, немного хорошего хард–бопа и минимум два отличных концерта в драматическом жанре.
Новая сцена Александринского театра: Квартет Тодда Херберта
Нью–Йоркский тенор–саксофонист на этот раз выступает не со своими, а с нашими. Что, думается, нисколько не помешает замечательному мастеру, проделавшему в свое время путь из Эванстона, Иллинойс, через Майами и Мичиган в Нью–Йорк, проложить эффектный и эффективный путь от свинга до хард–бопа в честь Джона Колтрейна. Перечислять выдающиеся джазовые заслуги Тодда Херберта не будем — знатоки в курсе, всем остальным перечисление ансамблей и коллабораций мало что скажет. Просто поверьте, что это хорошо. Кто не успеет в Александринку, может добежать до клуба JFC 24 января — там готовится повторение программы.
Когда: 21 января
Новая сцена Александринского театра: "Июльансамбль" (Москва)
Студийцы Виктора Рыжакова из МХАТа выпустили "Современный концерт" (24 января) как дипломную работу в 2016–м, и с тех пор этот сборник каверов на главные западные хиты столетия от 1910–х до 2010–х, от раннего джаза до Эми Уайнхаус имеет успех оглушительный — учитывая неподдельную голосистость действующих лиц и исполнителей. В спектакле нет ни единого слова, только песни с живым аккомпанементом полноценного бэнда (играют сами артисты), но история рассказывается внятная, пронзительная и обаятельная, как вечная молодость. Контрабандой протащим в музыкальный обзор и другие гастрольные опусы любимой труппы нового худрука театра "Современник". "Питер Пэн. Фантомные вибрации" Романа Феодори и Александра Андрияшкина — это иммерсивная игра со зрителем, для которой требуются удобная одежда и обувь (22 января). В пьесе Михаила Дурненкова "Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз" в постановке Талгата Баталова главное оружие тусовщиков 1972 года выпуска — железная даосская флейта без отверстий для пальцев (23 января). Музыка, как мы понимаем, сыграет в спектакле не последнюю роль.
Когда: 22-24 января
Яани Кирик: Светлана Бень, спектакль "Из жизни насекомых"
14 историй для рояля, скрипки, терменвокса и голоса на стихи обэриута (точнее, чинаря) Николая Олейникова — это opus magnum солистки незабвенного белорусского кабаре–бэнда "Серебряная свадьба" и театрального режиссера Светланы Бень. Здесь все сходится идеально — минималистичное театральное действо с кучей микробутафории и мультимедиа, изящная и сильная кабаретная подача Беньки, якобы простая музыка известного академического композитора Валерия Воронова и якобы смешные стихи. Николай Олейников с его "Я муху когда–то любил…", "О, тараканьи растопыренные ножки, которых шесть…" и бессмертным "Все пуговки, все блохи, все предметы что–то значат, и неспроста одни ползут, другие скачут", с которого начинается постановка, — любимый поэт Светланы Бень. И кажется, иначе и быть не могло: бесконечная самоирония, настойчивые игры со словом, неподдельное изумление перед тайнами бытия — так можно описать и поэзию Олейникова, и все творчество Беньки. Как она сама говорит, спектакль "Из жизни насекомых" балансирует между эпической драмой и детскими считалками, а повествует ни много ни мало о тщете, суете, красоте и Вселенной. Не стоит пропускать.
Когда: 24 января