Дарья Кильцова Все статьи автора
18 декабря 2019, 07:11 1652

Не стой на пути. Смольный планирует построить Ропшинский путепровод через железную дорогу

Фото: Антон Ваганов

Планируя создание городских электричек, Смольный хочет строить Ропшинский путепровод через железную дорогу.

Комитет по градостроительству и архитектуре издал распоряжение о подготовке проекта планировки территории (ППТ) для путепровода через ж/д пути в створе Ропшинского шоссе под Петергофом. Он должен быть готов к июню 2021 года. Общая площадь проектирования составит 15,1 га.

Ни сети, ни опоры. Петербург и Ленобласть не попали в программу развития сети скоростных дорог

Ни сети, ни опоры. Петербург и Ленобласть не попали в программу развития сети скоростных дорог

1832
Дарья Кильцова

Разговоры о реконструкции Ропшинского шоссе от Санкт–Петербургского шоссе до границы города со строительством путепровода вместо обычного переезда ведутся еще с начала 2000–х годов. Предполагалось, в частности, на месте действующего шоссе расположить пешеходный бульвар, чтобы сохранить зеленые насаждения и видовую перспективу, а новую четырехполосную дорогу проложить в 25 метрах поодаль. Однако денег на путепровод не выделяли, и в начале 2019 года Смольный включил его в заявку на федеральное софинансирование. Стоимость объекта оценивалась в 3,5 млрд рублей, из которых 1,3 млрд хотели получить из государственного бюджета. Впрочем, пока Смольному ничего не обещали.

В КРТИ отмечали, что строительство развязки связано с ожидаемым увеличением размеров грузового железнодорожного сообщения с ММПК "Бронка". Реконструкция этого шоссе улучшит транспортные связи с Ленобластью, трассой "Нарва", а также повысит доступность Петродворцового района и производственных зон "Марьино" и "Нойдорф".

Транспортный эксперт Дмитрий Баранов считает, что случае с путепроводом в пригородной зоне все делается правильно. Но в плотной городской застройке лучше убрать железную дорогу под землю, как это делают в Европе, или на эстакаду, так как путепровод на городской улице портит местность и нарушает уличные функции. Это дорого при строительстве, но выгодно в перспективе, так как позволяет сохранить городскую ткань и ее связи. Однако у нас избегают такого решения, поскольку железными дорогами заведуют РЖД, которых не волнуют интересы города.

"Непонятно, как закрытие переезда связано с ростом потока в Бронку, — говорит эксперт сообщества проектировщиков транспорта "РУрбан" Иван Вергазов. — Порт должен получать грузы не через Петергоф, а с другой стороны — через новую линию или Сосновый Бор. Путепровод, вероятно, больше связан с планируемым РЖД увеличением частоты движения электричек в рамках развития внутригородских перевозок. И поэтому путепровод понадобится гораздо раньше, чем планируют городские власти, — в ближайшие лет семь. И не только на Ропшинском шоссе".

По информации Петродворцового района от марта 2019 года, пуск движения по Ропшинскому путепроводу запланирован на конец апреля 2022 года. Однако для таких сроков строительство путепровода уже должно вестись. В бюджете на ближайшие 3 года средств на этот объект пока не предусмотрено.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама