Светлана Афонина Все статьи автора
17 декабря 2019, 10:40 338

Любят повыше. Половина покупателей новых автомобилей в Петербурге предпочитает сегмент SUV

Фото: Vostock-Photo

За 10 месяцев 2019 года доля автомобилей сегмента SUV (Sport Utility Vehicle) в Петербурге приблизилась к половине объема продаж новых легковых машин, составив 48,2% (60 469 штук). Это больше, чем результат 2018 года, когда показатель достиг 46,7%, подсчитали в аналитическом агентстве "Auto–Dealer–СПб". В тройке самых популярных моделей SUV в Петербурге — Hyundai Creta, Mitsubishi Outlander и VW Tiguan.

Люкс в пользование. Volvo запускает в Петербурге подписку на автомобили

Люкс в пользование. Volvo запускает в Петербурге подписку на автомобили

1203
Светлана Афонина

В сегмент SUV аналитики включают автомобили с высоким клиренсом, мощным двигателем, комфортным салоном и полным приводом. Это не аналог внедорожников, но осилить легкое бездорожье (например, поездку в лес или на дачу) им под силу. Считается, что SUV — максимально универсальный вид автомобиля, который подходит для перемещения по мегаполису и поездок за городом.

По оценке экспертов, в 2019 году динамика продаж SUV окажется лучше рынка, показав нулевой рост.

В целом агентство прогнозирует годовое падение продаж новых легковых автомобилей 3–4%.

В 2020 году сегмент SUV продолжит набирать популярность как в Петербурге, так и в России, полагают эксперты. "В следующем году вполне возможно дальнейшее увеличение доли кроссоверов и внедорожников. Почти все новинки, о которых заявляют серьезные бренды, как раз представлены в этом сегменте. В числе примеров — Skoda Kodiaq и KIA Seltos", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.

Российский автомобильный рынок в целом показывает снижение несколько месяцев подряд. При этом в ноябре спад продаж в массовом сегменте составил 8,5% по сравнению с ноябрем 2018–го, а в премиальном продажи, напротив, выросли на 6,4%, подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат".

Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер напоминает, что в конце прошлого года высокие показатели продаж были вызваны ожиданиями повышения НДС. В текущем году таких внешних факторов нет.

"Именно по этой причине мы не рассчитываем увидеть смену тренда на позитивный в нынешнем декабре", — добавляет он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама