В России время в социальных сетях проводят 78% пользователей интернета, следует из материалов сборника "Цифровая экономика: 2020", подготовленного ИСИ, ВШЭ, Минкомсвязью и Росстатом. Больше доля только в Японии (89%). Во Франции в соцсетях проводят много времени только 48%, в Германии — 57%, в Италии — 63%, в Чехии — 64%, а в США — 76%. Кроме того, россияне оказались одними из самых активных пользователей мобильного интернета – со смартфона в Сеть выходят 65% против 47% в США и 39% в Италии и Японии.
В целом доступ к интернету имеют 77% населения страны, 23% лишены такой возможности. Это гораздо больше, чем в большинстве развитых стран. Так, в Корее и Японии доступа к интернету не имеют 1% населения, в Германии и Финляндии — 6%. Практически каждый день в интернет заходят 68,8% россиян в возрасте 15–74 лет, в том числе 88,9% молодежи 15–24 лет.
Звонками и видеосвязью через интернет россияне пользуются на уровне развитых стран (53%). В Германии эта доля составляет 57%, в Швеции 58%. При этом отправить файл на внешнее устройство способны 31%, работать в редакторе таблиц или фоторедакторе — 21%. Также россияне сравнительно мало читают в интернете (23% против 91% в Чехии), делают покупки через интернет (35% против 83% в Великобритании), проводят финансовые операции (39% против 68% в США) и учатся (3% против 20% в США и Южной Корее). Кроме того, существенно реже жителей других стран россияне ищут через интернет работу — 8% против 31% в Финляндии и более чем 20% в США, Эстонии и Англии.
Читайте также:
Интернет
Аудитория Рунета растет только на смартфонах