Евгений Петров Все статьи автора
10 декабря 2019, 07:03 182

Страховка для М–11. "Магистраль двух столиц" пролонгировала договор страхования рисков строительства

Фото: ТАСС

Концессионер строительства последних 137 км платной трассы М–11 ООО "Магистраль двух столиц" пролонгировало договор страхования рисков строительства с "ВТБ Страхование" еще на 1 год.

"Магистраль двух столиц" заключило договор страхования строительных рисков с "ВТБ Страхование" в 2015 году сроком на 5 лет. Сумма страхового покрытия, как следует из раскрываемой информации на сайте концессионера, составляла 84 млрд рублей.

Дороги лягут на месте театров. До конца года подготовят ППТ для соединения Морской набережной

Дороги лягут на месте театров. До конца года подготовят ППТ для соединения Морской набережной

1102
Дарья Кильцова

В ноябре текущего года "Магистраль двух столиц" внесла изменения в договор страхования, согласовав размер страховой премии на будущий год в размере 207,8 млн рублей, что примерно равно тарифу страхования в размере 0,25%.

Продление страхового полиса совпало с датой ввода трассы в эксплуатацию.

Как сообщили "ДП" в "Магистрали двух столиц", комплексное страховое покрытие изначально включало страхование строительно–монтажных рисков и риска срыва сроков завершения строительства. "Страхование продлено только в части строительно–монтажных рисков, страхование риска срыва сроков завершения строительства не продлевалось", — подчеркнули в компании.

"Магистраль двух столиц" на 49,5% контролируется структурами банка ВТБ. По данным "Контур.Фокус", 29,5% доли в обществе принадлежит ООО "Электроугли Лэнд" (компанией владеет "ВТБ Капитал Пенсионный Резерв"), еще 20% — "Инфраструктурные Инвестиции Холдинг" (100% дочернее общество банка ВТБ). На момент заключения договора с "ВТБ Страхованием" страховщиком также владел ВТБ.

"Первоначальный выбор страховщика осуществлялся по результатам переговоров со всеми участниками рынка, соответствующих требованиям концессионного соглашения", — отметили в компании "Магистраль двух столиц".

"У нас существует практика страхования рисков в аффилированных страховых компаниях, и в таких случаях ценообразование обычно отличается от рыночного в большую сторону", — полагает Павел Курлат, партнер Первой юридической сети.

"Практика заключения прямого договора страхования в аффилированных компаниях скорее правило, чем исключение, — поддерживает эту точку зрения Евгений Шарапов, директор по рейтингам страховых компаний рейтингового агентства НКР. — Составление условий тендеров в российской практике — это искусство. Очень часто по тексту тендерной документации с большой долей вероятности можно определить очень узкий круг возможных победителей".

Пулково срастется с М–11. К аэропорту протянут развязку от платной трассы

Пулково срастется с М–11. К аэропорту протянут развязку от платной трассы

1113
Дарья Кильцова

Осенью прошлого года "ВТБ Страхование" было продано компании "СОГАЗ Страхование".

"Когда контракты заключаются в отношении бизнеса, к которому имеет отношение прежний собственник — бенефициар страховщика, то при продаже бизнеса другому бенефициару пропадает та самая кэптивная связка, — говорит Павел Курлат. — Исчезает элемент отсутствия свободы выбора, и страхователь будет выбирать контрагента на рыночных основаниях".

"Я не вижу причин смены страховой компании по заключенному договору, кроме одной — в связи со сделкой СОГАЗ — ВТБ "ВТБ Страхование" может отказаться от страховой лицензии и в этом случае, скорее всего, передаст страховой портфель в страховую компанию "СОГАЗ", — считает Евгений Шарапов. — Подобный процесс мы уже наблюдаем между "ВТБ страхование жизни" и "СОГАЗ жизнь".

Концессионный договор на эксплуатацию участков трассы М–11 заключен на 27 лет. На этот период строительная компания также должна обеспечить покрытие страховкой рисков — связанных с эксплуатацией дороги.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама