В 2019 году Сбербанк получил 2,5 млн жалоб клиентов на звонки мошенников. Об этом сообщил начальник управления противодействия кибермошенничеству банка Сергей Велигодский, передает РИА Новости.
По его словам, за последние 2 года был зафиксирован 15-кратный рост таких жалоб.
"В 2018 году зарождается новый тренд — тренд со звонками от имени службы безопасности. Жалоб клиентов на такие звонки у нас в 2017 году было всего 160 тыс., а в 2019 году таких обращений мы зафиксировали почти 2,5 млн. Нужно понимать, что это только те клиенты, которые пожаловались в банк, а есть еще значительная доля клиентов, которая в банк не обратилась", — сказал Велигодский.
Топ-менеджер отметил, что в 2019 году перед банками встали новые вызовы в плане кибербезопасности. "Это звонки с подменой телефона, это анонимайзеры, это колл-центры, которые размещены как в России, так и на территориях близлежащих государств, это переадресация вызовов на телефонах клиентов и удаленное управление, которое мошенники ставят на телефон жертвы", — сказал он.
Ранее в Сбербанке назвали самые популярные схемы кражи денег с карт клиентов.